Лента новостей
Экс-премьера Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы 14:35, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Кержаков обратился к Карпину и заявил, что готов к вызову в сборную 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24 Тарасова объяснила, почему расплакалась после проката Петросян на ЧР 14:16, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы 14:09 Польский президент подарил Зеленскому двухтомник о Волынской резне 14:08, Новость В Госдуме допустили снижение ставки до 9% к концу 2026 года 14:00, Новость Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 13:54 РФС ответил на вопрос, перепишут ли на Кержакова гол в матче с Германией 13:48, Статья Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 WSJ рассказала о перестройке заводов Германии на оборонку 13:46, Статья Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 Как малому бизнесу подготовиться к налоговой реформе 13:35 Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии 13:30 Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 13:29
Газета
Евро не рискует
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

Евро не рискует

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Политический кризис в Италии, случившийся во второй половине сентября, оказал слабое влияние на курс евро относительно доллара. Неспособность итальянских политиков договориться между собой пока мало влияет на финансовые рынки.

Впрочем, даже в США обсуждение — повышать или не повышать потолок госдолга — пока оказывает довольно мягкое влияние на цены активов. Политики в последние годы приучили инвесторов к тому, что любые переговоры завершаются относительно рационально, хотя и в самый последний момент. Сейчас правительству Энрико Летты выпал шанс заручиться доверием парламента и Сильвио Берлускони, что на время нормализовало политическую обстановку.

Итальянская политическая система устроена так, что кризис еще не раз будет проявляться: власть в стране не выражена конкретной политической партией. Силы делятся на два круга лиц — одни поддерживают правительство, другие дестабилизируют его. И даже определение этих кругов очень размыто. Такая неопределенность не дает полной гарантии, что в Италии вообще в ближайшие годы может воцариться политическая стабильность.

Ключевым фактором, влиявшим на курс евро, стало заседание Комитета по операциям на открытых рынках и кандидатура нового главы ФРС — Дженет Йеллен. И результаты заседания, и кандидатура г-жи Йеллен были восприняты рынками как продолжение ультрамягкой монетарной политики, проводимой ФЕД. На этом фоне аппетит к риску снова вернулся на рынки и даже ступор в американском конгрессе в вопросе потолка долга пока не смущает покупателей активов. В перспективе же ключевыми факторами для определения курса евро снова станут макроэкономические тенденции в еврозоне, где ожидания на 2014 год пока складываются позитивными и ожидается рост ВВП.

Отвлечемся от Европы и обратим внимание на США, где ситуация с госдолгом проще, конечно, чем в еврозоне, но все равно будоражит умы. Инвесторы не верят в возможный дефолт США и все ожидают, что, как и раньше, решение по увеличению потолка госдолга и предотвращению нового фискального обрыва должно было быть принято в самый последний момент, то есть до полуночи 17 октября.

Еще большее влияние на формирование валютных котировок оказывают новости по QE3. Несмотря на то что Бен Бернанке уже неоднократно заявлял о сохранении программы до конца второго квартала 2014 года как минимум, многие члены ФРС говорят о необходимости ее сворачивания. Эта тема с завидной периодичностью возникает в медиапространстве и вызывает периодическое «бегство в качество», которое на рынке обретает форму покупки долларов или гособлигаций США. Однако пока такие волны не привели к сущест­венному раскладу сил на рынках: евро с начала сентября укрепился к доллару почти на 3%.

Говоря о рубле, можно в очередной раз подтвердить, что доминирующим фактором продолжает оставаться цена на нефть, хотя на фоне проблем с бюджетом вполне возможно впервые за долгое время внутренние факторы станут также оказывать

влияние на курс. В частности, рубль может укрепиться за счет секвестирования бюджета и более эффективного использования государственных средств, подпитываемого антикоррупционной кампанией. Пока же можно констатировать, что в сентябре доллар к рублю потерял больше, чем евро, и связано это, повторимся, с сохранением QE3 в прежних масштабах.

Мы прогнозируем, что к концу года курсы доллара и евро к рублю останутся в диапазоне 32—33,50 и 43,25—44,75 руб. соответственно. Что же касается рекомендаций по выбору валюты для сбережений, то тут надо сконцентрироваться на валютах, в которых вы осуществляете траты. Для среднего человека это, как правило, доллар США и рубль РФ. Оптимальное решение с точки зрения снижения валютных рисков — это держать в рублях такую долю сбережений, которая будет соответствовать доле рублевых расходов в вашем бюджете. Формально говоря, у обычного человека почти все расходы рублевые (кроме поездок за границу), однако каждый из нас потребляет разное количество импортных товаров, через цену которых и транслируется девальвация национальной валюты. Из относительно крупных активов к товарам, которые в основе своей оцениваются в долларах, относятся недвижимость, автомобили. Если в ближайших планах (до двух лет) есть подобные покупки, имеет смысл соответствующую часть капитала сохранять в долларах.

Возвращаясь в заключение к политическому кризису в Италии, можно с большой долей вероятности утверждать, что стабилизация в экономике наступит, скорее всего, раньше, чем в политической системе. Мы ждем, что к концу третьего квартала 2014 года экономика страны войдет в период восстановления и станет показывать положительный темп роста ВВП.