Лента новостей
Экс-премьера Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы 14:35, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Кержаков обратился к Карпину и заявил, что готов к вызову в сборную 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24 Тарасова объяснила, почему расплакалась после проката Петросян на ЧР 14:16, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы 14:09 Польский президент подарил Зеленскому двухтомник о Волынской резне 14:08, Новость В Госдуме допустили снижение ставки до 9% к концу 2026 года 14:00, Новость Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 13:54 РФС ответил на вопрос, перепишут ли на Кержакова гол в матче с Германией 13:48, Статья Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 WSJ рассказала о перестройке заводов Германии на оборонку 13:46, Статья Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 Как малому бизнесу подготовиться к налоговой реформе 13:35 Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии 13:30 Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 13:29
Газета
Самолеты снова в моде
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

Самолеты снова в моде

Корпорации США потратят 18 млрд долларов на обновление своих авиапарков
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Американские корпорации почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы закупать новые бизнес-джеты для своих топ-менеджеров. Свои самолеты обновили McDonald’s и BlackRock. В ближайшие годы на Северную Америку придется 61% всех поставок самолетов в корпоративные авиапарки, прогнозирует Honeywell Aerospace.

Продажи бизнес-джетов в этом году вырастут на 8%, до 18,4 млрд долл., ожидает американская компания, выпускающая двигатели и другие компоненты для корпоративных самолетов. Крупные американские фирмы, которые после начала рецессии в 2008 году практически полностью прекратили закупать новые лайнеры для своих топ-менеджеров, теперь вернулись на этот рынок. Например, в феврале McDonald’s приобрел Bombardier Challenger 605 на замену старому корпоративному самолету. А BlackRock, Starbucks и Johnson & Johnsоn в этом году приобрели себе по новому Gulfstream G550.

Перерыв в закупках бизнес-джетов американскими компаниями связан также с нежеланием приковывать к себе внимание общественности. Последняя долгое время не могла забыть, как главы американских автокомпаний, оказавшихся в 2008 году на грани банкротства, летали выпрашивать деньги в Вашингтон на роскошных корпоративных лайнерах. «Предубеждение против бизнес-джетов во время недавней рецессии и увлеченность компаний экономией — две главные причины, по которым спрос в этой сфере отстает от увеличения корпоративных прибылей», — отметил в своем отчете аналитик JP Morgan Chase Джозеф Нэдол.

Теперь же Honeywell ожидает, что в ближайшие пять лет на Северную Америку придется 61% всех поставок бизнес-джетов в мире. Компания, ожидавшая в прошлом году этот показатель на уровне 53%, повысила оценку со времен кризиса. Компания прогнозирует, что в этом году корпорации получат в свое распоряжение 600—625 новых бизнес-джетов, более чем вдвое меньше рекордных 1315 лайнеров, поставленных в 2008 году.

Даже в прошлом году поставки составили 645 машин. Honeywell связывает снижение показателя с производственными ограничениями, которые должны быть преодолены в следующем году, когда поставки могут вырасти на 4%. Однако рост продаж в денежном выражении связан с тем, что клиенты все чаще предпочитают крупные самолеты с максимальной дальностью полета, которые стоят более 25 млн долл. Например, в эту категорию входит Gulfstream G650 вместимостью до 19 человек и дальностью полета 11,1 тыс. км (вдвое больше, чем у пассажирского Boeing 737-800).

В то же время небольшие и относительно доступные бизнес-джеты стоимостью от 4 млн до 25 млн долл. теряют свою популярность: с 2008 по 2012 год их поставки рухнули на 56%. Эксперты связывают это с тем, что до кризиса таких самолетов построили слишком много и сейчас на рынке очень много практически неиспользованных моделей этой категории, которые оттягивают на себя спрос от новых лайнеров. Компания Cessna, сообщая в пятницу об убытке в 23 млн долл. в третьем квартале, отметила, что вынуждена конкурировать с собственными же подержанными самолетами.

Но даже с учетом роста стоимости закупаемых корпорациями самолетов денежные продажи в секторе не вернутся на докризисный уровень в 22 млрд долл. как минимум до 2016 года, полагают в Honeywell. В компании рассчитывают, что до 2023 года корпоративные авиапарки пополнятся 9250 новыми бизнес-джетами общей стоимостью 250 млрд долл. Причем 60% спроса придется на лайнеры, цены на которые начинаются с 25 млн долл.