Лента новостей
Вице-премьер назвал целью визита Фицо в Москву «газ по нормальным ценам» 03:33, Новость В Пулково задержали ряд рейсов из-за ложного сообщения о минировании 02:55, Новость У берегов Стамбула обнаружили морскую мину 02:33, Новость Маск раскритиковал траты США на оборону Европы 02:26, Новость Кандидат АдГ возглавила рейтинг среди претендентов на пост канцлера ФРГ 01:46, Новость Орбан сравнил разговоры о мире в Европе с вызовом дьявола 01:38, Статья Сильный шторм помешал уборке пляжа от мазута в Анапе 01:12, Новость Фицо объяснил встречу с Путиным реакцией на слова Зеленского про транзит 00:32, Статья Водитель в Петербурге сбил шесть человек у перехода и скрылся 00:15, Новость Мужчину задержали за попытку поджога у отдела МВД в Тульской области 00:11, Новость Трамп решил утвердить в США только два пола 00:01, Статья Власти вернулись к обсуждению схемы поставок газа на Камчатку 00:00, Статья Из-за атаки ВСУ в Брянской области погибла женщина 22 дек, 23:34, Новость В больницу после массового ДТП в Москве попали 14 человек 22 дек, 23:06, Новость Путин и Фицо завершили переговоры 22 дек, 22:56, Новость Жительницу Петушков задержали за поджог отдела полиции 22 дек, 22:41, Новость Зурабишвили дала «Грузинской мечте» неделю на назначение новых выборов 22 дек, 22:39, Статья Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения 22 дек, 22:10
Газета
3:1 для пассажира
Газета № 198 (1731) (2510) Общество,
0

3:1 для пассажира

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная пассажирская компания решила простимулировать своих пассажиров, ускорив процесс получения премиальной поездки на поезда дальнего следования. Оператор хочет изменить систему начисления бонусных баллов, привязав ее к стоимости билета, а не к дальности проезда, как это действует сейчас. Такой механизм позволит сделать уже каждую пятую-шестую поездку бесплатной, посчитали в компании.

О том, что в ближайшее время Федеральная пассажирская компания (ФПК) изменит схему премирования пассажиров, РБК daily рассказал начальник управления доходности и программы лояльности ФПК Дмитрий Горбатов. По его словам, таким образом оператор надеется в первую очередь простимулировать плацкартных пассажиров к переходу в вагоны повышенной комфортности. Соотношение между начисляемыми баллами в плацкарте и купе равно ⅓, но при новой системе расчета баллы для плацкарта должны увеличиться примерно в три раза, пояснил Дмитрий Горбатов. Он отметил, что за каждые потраченные три рубля пассажир получит один премиальный балл.

Стоимость билета в плацкартном вагоне поезда Москва ― Санкт-Петербург составляет примерно 1,7 тыс. руб. За эту сумму пассажир сможет получить около 560 баллов, сейчас только 200, говорит Дмитрий Горбатов. Кроме того, эта программа будет распространяться и на систему динамического ценообразования, то есть если даже билет приобретен накануне отправления поезда по максимальной стоимости, баллы все равно зачислятся из расчета ⅓.

Если максимальный тариф на поезд «Невский экспресс» в последние дни продаж составляет порядка 6,8 тыс. руб., за одну поездку пассажир получит 2,2 тыс. баллов, подсчитал Дмитрий Горбатов. «С социальной точки зрения такая система расчета гораздо справедливее», ― отмечает он. Начисляемая агентами комиссия учитываться не будет, добавляет собеседник РБК daily.

Стоимость премиальной поезд­ки останется прежней ― 10 тыс. баллов. Чтобы накопить такое количество баллов, сейчас нужно совершить как минимум 10 поездок в купе и гораздо больше в плацкарте. При этом размер зачисляемых баллов зависит от дальности поездки ― все расстояния поделены на пять зон: до 500 км, 1250 км, 2500 км и т.д. Использовать премиальную поездку можно только в вагонах купе, СВ и мягкий.

Перенимать опыт авиаперевозчиков, которые уже давно практикуют систему накопления мили в обмен на бесплатные полеты, ФПК начала летом прошлого года. За это время ее уча­стниками стали 350 тыс. человек, а воспользовались премиальными билетами 5 тыс. человек. Выстроить собственную бонусную программу компания пригласила бывшего заместителя начальника департамента управления доходами «Аэрофлота» Дмитрия Горбатова. Под шефством Дмитрия Горбатова была также разработана схема динамического ценообразования (когда стоимость билета складывается в зависимости от времени его приобретения, сезона и конкурентоспособности маршрута). Кроме того, ФПК по примеру авиаперевозчиков выпустила совместную с банком ВТБ24 кобрендовую кредитную карту, участвующую в программе «РЖД-бонус».

Сейчас программа также предусматривает, что при совершении в течение года 50 поездок классом не ниже купе (или при начислении 50 тыс. баллов) пассажир получает карту «золотого» уровня. В ФПК признаются, что планируют расширить для таких клиентов круг привилегий. О каких именно услугах идет речь, в компании не раскрывают, однако говорят, что это может быть опция доплаты за баллы рублем, если их не хватает для премиальной поездки, скидки в вагоне-ресторане, возможность использования бесплатного Wi-Fi, которым оснащаются сейчас поезда.

Гендиректор «ВИП-сервиса» Дмитрий Горин (по его оценке, в 2013 году компания реализует 9,5 млн авиа- и ж/д-билетов, из которых 4,5 млн придется на поезда ФПК) находит новую систему начисления бонусных баллов привлекательной. В условиях жесткой конкуренции РЖД с авиацией компании просто необходимо придумывать такие методы мотивации и стимулирования пассажиров, считает он. По его подсчетам, в этом году спрос на железнодорожные перевозки упал на 7―8%, тогда как у различных авиаперевозчиков вырос от 10 до 40%. На падение загрузки поездов очень сильно повлияло сокращение субсидий со стороны государства (в 2013 году сократилась в два раза, до 15 млрд руб.), что автоматически повлекло за собой рост тарифов, констатирует Дмитрий Горин.