Четвертая корона Феттеля
Немецкий пилот «Ред Булла» стал победителем Гран-при Индии, выиграв уже шестую гонку сезона подряд. Тем самым Себастьян Феттель за три этапа до конца сезона обеспечил себе чемпионский титул. Уже четвертый подряд. За всю историю «Формулы-1» подобное удавалось лишь легендарным Михаэлю Шумахеру и Хуану Мануэлю Фанхио.
За последние три месяца Себастьян Феттель набрал феноменальную форму. Если в середине лета в общем зачете пилотов бушевала интрига и немец лишь на несколько очков опережал преследователей, то к Гран-при Индии Феттель опережал Фернандо Алонсо уже на 92 балла! Семь побед в восьми последних гонках — впечатляющий результат. Но праздник для статистиков вполне может обернуться невеселыми временами для болельщиков и главы королевских гонок Берни Экклстоуна. Гегемония Михаэля Шумахера в начале 2000-х годов резко снизила интерес к «Формуле-1». А нынешняя поступь Себастьяна Феттеля сильно походила на сезон 2002 года, когда Шумахер выиграл 11 гонок сезона из 17 и абсолютно во всех поднимался на пьедестал.
Сомнений в том, кто выиграет поул-позишн на Гран-при Индии, было мало. Сумасшедшая форма Феттеля умножалась на статистические данные. На двух последних гонках в Нью-Дели именно немец показывал быстрейшее время на квалификации. В этот уикенд Феттель оказался быстрее всех на трех свободных заездах и приспустил вожжи, экономя резину лишь на первом сегменте квалификации. Но в следующих двух он боролся на трассе, похоже, лишь с самим собой. Сперва он «привез» Росбергу восемь десятых секунды на круге, а в заключительном сегменте при том же гигантском отрыве показал совсем фантастическое время — 1:24,119. Быстрее на Международном автодроме Будды не ездил еще никто.
Из других интересных событий квалификации стоит отметить провал Ромэна Грожана, который не пробился даже во второй сегмент и стартовал лишь 17-м. Француз заигрался с экономией быстрой резины и не до конца просчитал гигантскую разницу на трассе в Индии на двух разных комплектах резины. А вот Нико Хюлькенберг снова порадовал, в очередной раз пробившись в топ-10.
На старте гонки Себастьян Феттель сделал самое главное — нырнул в первый поворот лидером. В отличие от Гран-при Японии «Ред Буллу» не пришлось хитрить с командной тактикой, а продолжать действовать по плану А. План этот серьезно удивил. Себастьян Феттель, согласно рекомендациям Pirelli, заехал на пит-стоп уже на втором (!) круге. Немного помариновавшись в трафике, немец вернул себе лидерство после первой волны пит-стопов и все наращивал преимущество.
Если бы Феттель не стал чемпионом мира в этой гонке, то главным героем Гран-при Индии стоило бы признать Ромэна Грожана. Отыграть 14 позиций со старта — великолепный прорыв. Стоит только представить, на что был бы способен француз, стартуй он хотя бы в первой десятке. Ну а Себастьян Феттель приблизился к великим легендам мирового автоспорта Михаэлю Шумахеру и Хуану Мануэлю Фанхио — он повторил их достижение, став чемпионом мира четыре раза подряд.
«Мне сложно найти правильные слова в такой момент, — изрек на пресс-конференции счастливый Себастьян Феттель. — После финиша я был опустошен. Знаете, в такие моменты хочется так много рассказать, но не знаешь, с чего начать. Я чувствовал себя фантастически, когда вылез из болида и побежал к парням. Автомобиль сегодня отработал феноменально, как в принципе и на протяжении всего сезона. О большем я и не мечтаю. Много людей приветствовали меня на главной трибуне, поэтому я обязан был их поблагодарить. Обычно нам запрещают так делать, но я остался доволен».
Оставшиеся три гонки в Объединенных Арабских Эмиратах, США и Бразилии станут формальностью для Себастьяна Феттеля. Вряд ли серьезная борьба развернется и за вторую строчку. Во-первых, отрыв Фернандо Алонсо от Ромэна Грожана достаточно велик, а, во-вторых, оба пилота, что называется, доезжают сезон. Финн уже мыслями в следующем сезоне, который он начнет в алом болиде «Феррари», а Алонсо явно раздосадован тем, что возможности итальянской команды в этом сезоне куда ниже, чем у «Ред Булла».