Лента новостей
Пилоты пропавшего на Камчатке Ан-2 рассказали, как им удалось выжить 13:36, Новость Как заставить нейросеть работать за себя 13:33 Власти Казани оценили последствия атаки дронов 13:32, Новость Welt узнал о подготовке в ЕС санкций к третьей годовщине боев на Украине 13:22, Статья В Генштабе ВСУ признали сложную обстановку на всем фронте 13:09, Новость Биатлонисты Поршнев и Шевченко выиграли масс-старты на Кубке Содружества 13:00, Статья В Новосибирске неизвестный устроил пожар в отделении «Сбера» 12:36, Новость Лучшая российская лыжница стала седьмой в первой гонке за полтора года 12:29, Статья Российская армия взяла под контроль родное село композитора Прокофьева 12:21, Статья Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктов 12:08, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 12:07 В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщика 12:05, Новость В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банки 11:55, Статья Путин заявил, что предыдущее поколение политиков разрушало Россию 11:43, Новость Путин заявил о готовности России к компромиссам с другими странами 11:34, Новость Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступным 11:29, Статья Каким будет ИТ будущего 11:22 Экипаж найденного на Камчатке самолета Ан-2 госпитализировали 11:16, Новость
Газета
Для «Вещи» наступило сегодня
Газета № 201 (1734) (3010) Общество,
0

Для «Вещи» наступило сегодня

После ребрендинга сеть будет называться Today
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Генеральный директор российской одежной сети «Вещь!» Александр Трындин поставил себе цель, чтобы его магазины понравились «поколению Pepsi». До конца 2015 года он проведет ребрендинг сети, сменив название на Today. Новое имя не только привлечет молодежь, но и поможет компании выйти на рынки стран СНГ, надеется топ-менеджер.

Александр Трындин рассказал РБК daily, что «Вещь!» ребрендирует все магазины до конца 2015 года. Уже сейчас пять из 36 точек, составляющих сеть, называются Today. Компания предлагает своим покупателям женскую линию Emony и мужскую линию Redmark, в дальнейшем планируется отшивать одежду с торговым знаком Today.

«Без существенной потери в выручке закрыть магазин и затем вновь его открыть можно только после январских каникул и феврале, а также в течение июня и июля», — просчитал глава сети. Поэтому реновация магазинов будет проходить постепенно в течение нескольких сезонов. Помимо смены вывески в магазинах будет проведен капитальный ремонт, появится новое оборудование, обновится и расширится ассортиментный ряд.

«Компания не меняет позиционирования: мы все также торгуем женской, мужской, детской одеждой и аксессуарами, но мы планируем привлечь новую аудиторию», — объяснил г-н Трындин. Ранее ее ядро составляли семейные потребители в возрасте за 30 лет. Теперь сеть хочет заинтересовать 25-летних, которые уже работают, но еще недостаточно зарабатывают для приобретения вещей дорогих брендов.

Топ-менеджмент уже увидел первые результаты ребрендинга. По словам г-на Трындина, в обновленных магазинах рост продаж с 1 кв. м составил 30% по сопоставимым магазинам по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года. Кроме того, отзывы от постоянных клиентов оказались крайне положительными.

Ребрендинг каждого магазина глава компании оценивает в 6—12 млн руб. (без учета стоимости товара). В среднем один магазин обойдется в 10 млн руб.

Такие кардинальные перемены в сети Александр Трындин объясняет циклом жизни каждого бренда. «Компания была образована 13 лет назад, сейчас уже выросло поколение постсоветской молодежи, мы просто следуем за рынком и «поколением Pepsi», за людьми, более современно и глобально воспринимающими рынок одежды», — отметил гендиректор «Вещи».

Кроме того, по его мнению, из-за кириллического бренда у сети практически не было шансов на развитие за рубежом. А у компании есть такие планы: после завершения ребрендинга и по меньшей мере удвоения количества точек она собирается выйти в страны СНГ.

Генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров скептически относится к желанию компании присутствовать на рынках стран СНГ. «Маловероятно, что этот проект будет очень успешным. На широкую экспансию там может рассчитывать, например, Gloria Jeans с отлаженной технологией, а для Today распыление ресурсов приведет к избыточному росту управленческих расходов», — пояснил эксперт. При этом ребрендинг он однозначно называет правильным решением, считая, что старый бренд был недостаточно сильным.

Хотя, как признается Александр Трындин, все эти перемены стоило провести еще в 2009—2010 годах. «Мы делаем это с большим опозданием», — сетует он.

Управляющий партнер Esper Group Дарья Ядерная соглашается с этим. По ее мнению, сейчас для такого рода изменений поздновато: «Компании проводили ребрендинг и настройку под рынок сразу после кризиса — в 2010—2011 годах, как только поняли, что период бурного роста без дополнительных усилий завершился. Такой переход совершили ведущие бренды на одежном рынке — Sela, Oodji, Incity и другие. В настоящий момент эти марки выстроили свое позиционирование и четко определили целевую аудиторию и на кого ориентированы коммуникации и коллекции».

При этом, как подчеркивает эксперт, у марки «Вещь!» есть четко сформированная целевая аудитория, понимающая позиционирование и ценящая ассортимент в этом формате.

В будущем компания протестирует новый для себя формат магазинов, схожий с тем, что открывает H&M в Европе, — небольшие магазины с продукцией только для женщин. Сейчас магазины «Вещь!» занимают 700—750 кв. м. Целевой формат Today — 500 кв. м. Для мини-формата Today Woman г-н Трындин ищет помещения в 250 кв. м на торговых улицах и в галереях.

Кроме того, в следующем году откроется интернет-магазин. Глава сети пока не берется оценить, какую долю в выручке онлайн-подразделение сможет приносить компании, но считает, что в современных мегаполисах это уже становится необходимой услугой, которую должны оказывать ритейлеры. Значительных изменений в логистике компании появление интернет-магазина не принесет: у сети есть свои ресурсы и три партнера, которые будут доставлять клиентам заказы — сначала только в Москве, а затем в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, потом по всей стране.

Сеть «Вещь!» была создана Эдуардом Кадыргуловым и Денисом Перевозчиковым в 2000 году. По данным системы СПАРК, сейчас 99,9% сети принадлежит кипрскому офшору «Дерриуэл Холдингз Лимитед», его бенефициарами считаются создатели сети. Выручка в 2012 году составила 1,9 млрд руб. Из-за закрытия убыточных точек она останется на том же уровне и в конце 2013 года, считает Александр Трындин. Прибыль сети в 2012 году — 10,3 млн руб.

По оценке «InfoLine-Аналитики», в 2012 году емкость рынка одежды (без учета госзаказа и теневого импорта) превысила 52 млрд долл. и в 2013 году приблизится к 58 млрд долл.