Заработать на соседях
Именитые венчурные инвесторы из Кремниевой долины обратили внимание на социальную сеть для соседей Nextdoor, вложив в нее 60 млн долл. Новый советник компании миллиардер Джон Доерр, ранее инвестировавший в Amazon, Google и Twitter, уверен, что интернет-сервису под силу стать одним из самых популярных в мире. Уже сейчас Nextdoor оценивается в полмиллиарда долларов.
Nextdoor была создана два года назад с задумкой познакомить и объединить людей, проживающих по соседству, в одном квартале. Благодаря сервису соседи могут создать свою собственную страничку для обсуждения насущных дел и проблем: кто-то потерял рядом с домом собаку, другого интересует уровень обслуживания в местной парикмахерской, а третий предупреждает о том, что в районе совершаются ограбления. Отличительная особенность сервиса — высокий уровень конфиденциальности и безопасности. Nextdoor требует указывать настоящие имена и фамилии, а также проверяет место жительство пользователя по почтовому индексу или номеру страховки. К настоящему моменту сервис объединяет около 23 тыс. таких локальных сообществ в США.
За последние восемь месяцев стартап из Сан-Франциско привлек от инвесторов в общей сложности около 100 млн долл. Из них 60 млн долл. Nextdoor сумела получить от таких известных венчурных фондов, как Kleiner Perkins и Tiger Global, сообщила соцсеть во вторник. Партнер Kleiner Perkins миллиардер Джон Доерр заинтересовался Nextdoor, когда сам стал ее пользователем около полугода назад. Тогда он понял, что многие его друзья и знакомые, как оказалось, живут по соседству. Доерра также озаботило сообщение одного из соседей о нападении в Стэнфордском университете, который располагается неподалеку от его калифорнийского дома. В итоге Доерр решил не только инвестировать в компанию, но и стать ее специальным советником. Миллиардера не смутил даже тот факт, что за два года существования стартап не принес прибыли: «Меня не волнует монетизация сервиса. Мне нравится им пользоваться и меня впечатляют темпы роста». За год прирост пользователей составил 400%.
Инвесторы считают, что у новой соцсети есть все шансы стать четвертой по популярности после Facebook, LinkedIn и Twitter. «Мы инвестировали в Facebook и LinkedIn. Я думаю, у сервиса есть особенно много сходств с LinkedIn. Nextdoor может играть ту же роль в социальной жизни общества, что LinkedIn — в профессиональной», — говорит партнер Tiger Global Ли Фиксел.
В самом стартапе не ожидали такого внимания со стороны Kleiner Perkins и Tiger Global. По словам гендиректора Nextdoor Нирава Толиа, изначально он не планировал связываться с инвесторами до начала следующего года. «У нас было 30 млн долл. на балансе, а наши расходы составляли всего около миллиона с четвертью в месяц. Но из-за беспрецедентного уровня спроса, начиная с этого лета, мы решили воспользоваться возможностью увеличить баланс и привлечь крупных партнеров», — говорит он.
Общая стоимость компании сейчас составляет около 500 млн долл., отмечает Reuters. Nextdoor планирует зарабатывать, скопировав идею у сервисов объявлений Craigslist и Yelp: предоставлять местному бизнесу возможность прорекламировать себя. В начале следующего года соцсеть планирует выйти на рынок Канады, а впоследствии — Великобритании, Австралии и Южной Африки. Со стартапом даже начали сотрудничать власти американских муниципалитетов. Так, в Сент-Луисе жителей будут оповещать о штормовых предупреждениях и других погодных аномалиях через Nextdoor.