Лента новостей
Рублев в шутку пожелал Медведеву встретить Рождество без настроения 15:02, Статья Медведев увидел риск в возникающих этнических анклавах 15:01, Статья «Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе 15:00, Статья Мурашко поручил регионам усилить работу медслужб в новогодние каникулы 14:51, Новость «Сбер» выпустил ЦФА на бензин и дизельное топливо 14:50, Статья В СПЧ призвали проверить муфтия Москвы за слова о многоженстве 14:47, Статья Драка с поножовщиной произошла в метро Москвы. Видео 14:45, Новость Роскомнадзор ответил на вопрос о планах ввода штрафов за VPN 14:44, Статья Генераторы инвестиций: как GenAI-стартапы привлекают миллиарды 14:37 EuroNCAP оценила безопасность нового Porsche Macan после краш-теста 14:34, Новость На Ямале откроется еще одна трасса для общего пользования 14:33 СК установил новых фигурантов в деле о подрыве машины экс-сотрудника СБУ 14:32, Новость Бумаги «О'Кей» взлетели на 27% на фоне продажи сети гипермаркетов 14:28, Статья Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план 14:27, Статья Зачем нужен статус «квала» в России 14:24 Суд оштрафовал Тамару Эйдельман по делу о дискредитации армии России 14:22, Новость Почему в больших городах все чаще строят жилые проекты у воды 14:14 Российские гипермаркеты «О'Кей» продадут менеджменту 14:11, Статья
Газета
Охота на Google
Газета № 205 (1738) (0611) Общество,
0

Охота на Google

Италия хочет заставить интернет-компании платить налоги
Фото: AP
Фото: AP

Правящая Демократическая партия Италии подготовила законопроект, который должен не позволить технологическим гигантам, в первую очередь Google, Yahoo! и Amazon, уводить заработанные в стране деньги от местного налогообложения. Парламентарии уже окрестили инициативу «налогом на Google» и уверяют, что он будет приносить в казну до 1 млрд евро в год. Аналитики не исключают, что другие страны последуют примеру Италии.

Европейские правительства давно недовольны хитроумными приемами оптимизации налогов интернет-гигантов. Западные компании практикуют уплату налогов не в соответствии с законами государств, где получают основную выручку, а по минимальным ставкам, действующим, к примеру, в Ирландии, Нидерландах или Люксембурге. Согласно законопроекту, теперь интернет-компаниям будет разрешено осуществлять коммерческую рекламную деятельность только через зарегистрированные в качестве налоговых резидентов в Италии агентства. Ими могут быть, к примеру, и дочерние компании той же Google или Amazon. «Нельзя больше терпеть ситуацию, когда налог на полученную в Италии выручку уплачивается по минимальным ставкам где-то за рубежом», — цитирует Reuters главу бюджетного комитета итальянского парламента Франческо Боччиа.

Мнения экспертов в отношении эффективности закона разделились. Его критики уверяют, что документ не учитывает нюансы работы с интернет-рекламой и желаемого дохода в 1 млрд евро итальянские депутаты не получат. Между тем еще в ноябре прошлого года налоговики Италии обвиняли работающее в этой стране подразделение Google в неуплате налогов. По данным властей, интернет-гигант не задекларировал тогда около 240 млн евро своих доходов, вследствие чего в госказну было недоплачено 96 млн евро налогов.

По данным итальянского Минфина, местное подразделение Google имеет договор с Google Inc и Google Irland, согласно которому получаемая им в Италии прибыль перенаправляется в ирландский офис Google, где интернет-компания традиционно аккумулирует все европейские доходы. Ирландия выбрана в связи с тем, что там действует очень низкая ставка на корпоративные доходы.

Некоторым аналитикам «налог на Google» нравится. «Это очень хорошая и интересная идея, — обязать транснациональные концерны работать только через налогового резидента», — сказал РБК daily автор книги «Империя Google» Ларс Реппесгаард. Известный немецкий эксперт отметил, что проблема того, что Google зарабатывает миллиарды в одной стране, а платит минимальные налоги в другой, остро стоит не только в Италии, но и в Великобритании и Германии. Г-н Реппесгаард не исключил, что примеру итальянских законодателей последуют их коллеги в Лондоне и Берлине.

«Финансовое законодательство в Италии таково, что при сделках между резидентом и нерезидентом государство недополучает налоги, что и создало почву для таких инициатив», — считает директор по рекламным продуктам московской фирмы «Бегун» Елена Климанская. Она также отметила, что «с другой стороны, финансовое взаимодействие в ЕС регламентируется общими требованиями содружества и такая инициатива может идти с ними вразрез». По мнению г-жи Климанской, Россия находится в иной ситуации — здесь действует российское подразделение Google, и РФ получает все полагающиеся ей налоги. Впрочем, любая российская компания вольна оформить и внешнеэкономическую сделку с иностранным контрагентом — например с тем же ирландским подразделением Google — и осуществлять взаиморасчеты через так называемый паспорт сделки. Это тоже вполне доступный вариант. Правда, несколько более сложный с точки зрения бухгалтерии, но столь же легальный и полностью налогооблагаемый, указала Елена Климанская.

Александр Полоцкий