Лента новостей
Рублев в шутку пожелал Медведеву встретить Рождество без настроения 15:02, Статья Медведев увидел риск в возникающих этнических анклавах 15:01, Статья «Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе 15:00, Статья Мурашко поручил регионам усилить работу медслужб в новогодние каникулы 14:51, Новость «Сбер» выпустил ЦФА на бензин и дизельное топливо 14:50, Статья В СПЧ призвали проверить муфтия Москвы за слова о многоженстве 14:47, Статья Драка с поножовщиной произошла в метро Москвы. Видео 14:45, Новость Роскомнадзор ответил на вопрос о планах ввода штрафов за VPN 14:44, Статья Генераторы инвестиций: как GenAI-стартапы привлекают миллиарды 14:37 EuroNCAP оценила безопасность нового Porsche Macan после краш-теста 14:34, Новость На Ямале откроется еще одна трасса для общего пользования 14:33 СК установил новых фигурантов в деле о подрыве машины экс-сотрудника СБУ 14:32, Новость Бумаги «О'Кей» взлетели на 27% на фоне продажи сети гипермаркетов 14:28, Статья Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план 14:27, Статья Зачем нужен статус «квала» в России 14:24 Суд оштрафовал Тамару Эйдельман по делу о дискредитации армии России 14:22, Новость Почему в больших городах все чаще строят жилые проекты у воды 14:14 Российские гипермаркеты «О'Кей» продадут менеджменту 14:11, Статья
Газета
Дорога без правил
Газета № 205 (1738) (0611) Общество,
0

Дорога без правил

Транспортные компании ждут реформы законодательства, но им самим нужно оптимизировать логистические цепочки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Для развития логистики в России нужна либерализация таможенного и административного законодательства, считает зампред координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту Юрий Азаров. Участники рынка ждут поправки в КоАП о порядке конфискации товара, на очереди — федеральный законопроект о транзите.

Актуальные вопросы развития рынка транспортно-логистических услуг специалисты обсуждали на второй ежегодной конференции РБК «Проблемы современной логистики 2013».

Юрий Азаров категоричен: нелиберальное законодательство — одна из основных проблем развития транспортно-логистических услуг в России. Главная задача мировой таможенной практики — создать условия для бизнеса и его развития. Россия в этом смысле пока во многом проигрывает Европе — и в сроках оформления и доставки грузов, в том числе транзитных, и технологиях их оформления, хранения и перемещения и в конечном итоге — в отношении к бизнесу.

Для прохождения груза через российский порт грузовладельцу необходимо предоставить 44 документа, тогда как в ЕС, в частности во Франции, для этого требуется всего шесть документов.

Законы уже не те

Либерализация законодательства, считают эксперты, упростит связанные с перемещением грузов процедуры по всей логистической цепочке — от склада до грузополучателей. Так, в настоящее время в Госдуме рассматривают проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях об отмене конфискации товара у перевозчика при неправильном оформлении документов на таможне. Это, считают эксперты, увеличит объемы международных перевозок.

Кроме этого, к 2015 году в России планируют ввести систему «единого окна» и связать информационную базу всех государственных органов, работающих в сфере перевозок. Система сделает процесс перевозки прозрачным, объединит информационную базу всех госорганов и позволит сократить сроки доставки.

«Препятствия, которые возникают на пути транзитного товара, заставляют предпринимателей и перевозчиков обходить территорию России, — говорит Юрий Азаров. — А это значит, что мы теряем одну из важнейших составляющих в экономике страны».

В Госдуме сегодня официально зарегистрирован федеральный закон о транзите через территорию России. Это реальный рычаг влияния бизнеса на законодательный процесс. «В то же время нужно пересматривать подход к формированию таможенного законодательства — проблемы таможни и транспорта не могут рассматриваться и решаться отдельно. С другой стороны, необходимо стандартизировать законодательство для всех государств-партнеров, а не придумывать различные варианты — российские, казахстанские, белорусские. Если уж мы формируем единое экономическое пространство, то нужно выстраивать и единую законодательную базу», — рассуждает г-н Азаров.

Доставка по правилам и без

Один из важных моментов развития логистики в России — развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Предприятия не стремятся передать свои логистические направления бизнеса сторонним компаниям, поскольку, по словам экспертов, услуги в этой сфере в России пока чаще сводятся к грузоперевозке и экспедированию.

На мировом рынке сегодня активно развивается аутсорсинг в сфере логистики — в Европе его доля достигает 60%, в Китае — до 48%, тогда как в России — только 22%.

За рубежом давно используют современные специализированные терминальные комплексы для разных видов грузов — в России о создании подобных комплексов только начинают говорить: их строительство и услуги недешевы, а спрос и окупаемость — низкие, особенно в регионах: 80% складских помещений сегодня находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом в России, как и в мире, развивается электронная торговля, но сроки и схемы доставки товаров интернет-магазинов потребителям зачастую неэффективны — планы и маршруты доставки логисты зачастую составляют вручную. Учитывая особенности развития российской экономики, эксперты при высокой конкуренции на рынке транспортно-логистических услуг не видят сегодня новых стимулов для его развития, для развития электронной торговли и экспресс-доставки — большого спроса на них пока нет.

«Одна из главных задач в развитии бизнеса в современной России — снижение логистических издержек и повышение эффективности работы транспортного комплекса, — говорит директор по развитию НПК «Интеллектуальные платформы и решения» Вадим Волков. — Оптимизация схем доставки грузов, использование новых технологий в организации цепочек поставок и логистического обслуживания компаний — необходимое условие для поступательного развития российского бизнеса».