Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Путин обсудил с Совбезом России предстоящую инаугурацию Трампа 17:23, Новость Проблемы сервисов аналитики маркетплейсов, о которых стоит знать сейлеру 17:14, Статья Каким будет ИТ будущего 17:14 Импорт Китаем сырой нефти из России стал рекордным в 2024 году 17:08, Статья Эр-Рияд не принял итоговое решение о присоединении к БРИКС 17:05, Новость В женских консультациях Москвы заработал алгоритм помощи при бесплодии 17:04, Новость Инаугурация Дональда Трампа. Онлайн 17:00, Онлайн Путин в поздравлении Трампу заявил о готовности к диалогу 16:53, Статья Сын Трампа выпустил лимитированное вино к инаугурации отца 16:51 Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идей 16:49 Onda Cero узнала о планах Анчелотти досрочно покинуть «Реал» 16:42, Статья В ЕК сообщили о попытке фон дер Ляйен организовать встречу с Трампом 16:37, Новость Варшавер назвал «завещание Захарова» служебной запиской 16:35, Новость Миллиардеры в 2024 году стали богаче на $2 трлн 16:35, Статья Сколько израильских заложников держит в плену ХАМАС. Инфографика 16:31, Статья Во что вкладывают средства управляющие компании ПИФов 16:20 Теплоход из Ирана сел на мель на Волго-Каспийском канале 16:13, Новость Кержаков заявил, что тратит «сильно меньше» ₽300 тыс. в месяц 16:13, Статья ЦБ раскрыл возможные требования для новых IPO 16:13, Статья
Газета
Флаг развесить, гимн раструбить
Газета № 207 (1740) (0811) Общество,
110

Флаг развесить, гимн раструбить

Президент укрепит государственность обязательным исполнением гимна в школах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, расширяющий обязательное использование государственных флага и гимна. Флаг будет висеть на зданиях образовательных учреждений, а гимн — исполняться 1 сентября и во время праздников.

«Символы государства, к которым в известной степени относится и Конституция, чрезвычайно важны. Кстати говоря, хочу вас проинформировать: я вчера подписал законопроект и внес его в Государственную думу — о более широком использовании таких символов, как государственные флаг и гимн», — заявил вчера президент Владимир Путин. Документом предусматривается изменение ст. 4 и 6 закона «О Государственном флаге» и ст. 3 закона «О Государственном гимне Российской Федерации». Государственный флаг, согласно тексту поправок, должен быть постоянно вывешен на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности и подниматься во время массовых мероприятий, проводимых ими.

Гимн страны будет исполняться в частных и государственных школах и вузах перед первым уроком в день начала нового учебного года, а также во время проводимых ими торжественных мероприятий, по­священных государственным и муниципальным праздникам. Также исполнение гимна сделают обязательным при открытии памятников и торжественных собраний, посвященных государ­ственным и даже муниципальным праздникам.

«Более широкое их применение, во всяком случае в учебных заведениях, будет способствовать воспитанию патриотизма, особенно у молодого поколения. Будет возвращать наших граждан — при прослушивании гимна и поднятии государственного флага — не только к самим символам, но и к патриотическим чувствам», — заявил Путин.

Андрей Демидов, лидер независимого профсоюза «Учитель»

Это естественная мера в рамках общего курса на укрепление государства, но как бы не получилось все строго наоборот. У детей, когда на них надавливают с формой, флагом, появляются протестные настроения. Гораздо важнее, чем поднятие флага, то, что дети слышат на уроках в школе и в семье.

Они не должны видеть, что учитель говорит как по писаному и игнорирует жизненные реалии — дети часто спрашивают о национализме, государстве, социальной политике. Учитель воспринимается как представитель государства. При этом учебники истории сейчас все будут единые, в законе об образовании есть норма, что если учитель что-то не то скажет, его уволят за распространение «не соответствующих действительности сведений».

Экономическая ситуация ухудшается. Дети, особенно из неблагополучных семей, как-то совсем не горят патриотическими чув­ствами — эти настроения довольно сильно распространены, идут они из семьи. Флаг — это, конечно, может, и неплохо... Но, как говорил Салтыков-Щедрин, «если патриотизм, значит, небось, проворовались».

Владимир Бурматов, депутат Госдумы от «Единой России»

Те, кто был в образовательных учреждениях за рубежом, знают, какое внимание к государ­ственным символам там уделяется: в Таиланде проходят ежедневные линейки с маршем с госсимволами и портретами короля, в США поднимают флаг, в Китае — ежедневные линейки, на которых лучшие ученики выносят государственный флаг, а также общая зарядка под музыку с выставленными флагами.

Это краеугольный камень в воспитании в образовательных учреждениях. У меня сын-второклассник — он не просто знает порядок цветов российского флага, он знает и гимн, основы истории российского государства; в школе это преподают, мне это нравится. Мое поколение росло в других координатах, которые периодически сбивались. Как элемент привития любви не к власти, а к стране, гордости за Родину, это позитивная и правильная инициатива, она хорошо будет воспринята общественностью.

Александр Проханов, главный редактор газеты «Завтра»

Это элемент целой программы усиления роли государства. Государство возвращается туда, откуда было изгнано в 1990-е годы. Это происходит медленно, противоречиво, но происходит. Это символическая, эмблематическая мера. Легкие, ничего не стоящие для государства меро­приятия Путиным проводятся. Я считаю, что они положительны, но не определяющи.

Аркадий Бабченко, независимый журналист

Сложно комментировать такое. Пусть еще на каждом школьном занятии поднимают флаг и поют гимн, повесят портрет Владимира Путина и молятся на него. В чем смысл всего этого? Патриотизм по-другому прививается. Нужно государство нормальное постро­ить и отдать узурпированную власть, тогда бы патриотизм развивался. Моя дочь ходит в школу, я постараюсь довести до ее ума, что все это показуха и не имеет отношения к реальной жизни.