Лента новостей
Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья Над Брянской областью сбили пять беспилотников 03:06, Новость Следствие назвало возможный мотив подозреваемого в теракте в Магдебурге 02:54, Статья Усик второй раз подряд победил Фьюри в чемпионском бою 02:36, Статья В Орловской области из-за дрона загорелся объект топливной инфраструктуры 02:26, Статья Вооруженные группировки объединят и отдадут в подчинение Минобороны Сирии 02:20, Статья В Николаеве произошли взрывы 01:57, Новость WP узнала о послании Турции к России после начала свержения Асада 01:41, Статья МИД призвал Румынию взять обратно слова о вмешательстве России в выборы 01:41, Новость Как продать оборудование, оставить его себе и получить деньги на новое 01:23 Глава ЦРУ посетил Украину с последним визитом 01:13, Статья В Петербурге задержали еще одного пенсионера за поджог банкоматов 01:10, Новость В Казани объяснили взрыв ликвидацией последствий атаки дронов 00:44, Статья Курские власти сообщили о сбитой украинской ракете 00:36, Новость США нанесли удар по столице Йемена 00:30, Статья
Газета
Facebook недооценил болтовню
Газета № 212 (1745) (1511) Общество,
0

Facebook недооценил болтовню

Snapchat не захотел продаваться соцсети
Фото: РБК
Фото: РБК

Мессенджер Snapchat отклонил предложение Facebook о покупке за 3 млрд долл. Срыв сделки, которая стала бы самым крупным поглощением в истории социальной сети Марка Цукерберга, вызвал удивление на рынке. Аналитики полагают, что 23-летний сооснователь и генеральный директор Snapchat Эван Шпигель просто набивает цену компании, воспользовавшись ажиотажем в секторе высокотехнологичных медиа.

Сервис Snapchat был основан в 2011 году выпускниками Стэнфордского университета Эваном Шпигелем и Бобби Мерфи. Он позволяет через специальное мобильное приложение отправлять текстовые сообщения, фото и видеофайлы, которые исчезают через несколько секунд после просмотра.

Facebook ранее предлагала купить Snapchat за 1 млрд долл. (ровно столько социальная сеть Цукерберга выложила за Instagram), однако недавно повысила предложение до 3 млрд долл., сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники. Facebook была крайне заинтересована в сделке, так как основные пользователи Snapchat ― подростки и молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет. Это как раз та аудитория, которую компания Марка Цукерберга сейчас теряет.

Глава Snapchat Эван Шпигель, судя по всему, в последний момент испугался продешевить. Хотя его компания пока не приносит дохода, она вызывает все больший интерес на рынке. Дорогу Facebook мог перейти китайский интернет-гигант Tencent Holdings (владеет местным мессенджером WeChat и популярным корейским приложением KaKao), который предложил Snapchat инвестиции, которые поднимут ее потенциальную стоимость до 4 млрд долл. Источники WSJ сообщили, что Шпигель не планирует никаких сделок или инвестиций до начала 2014 года (официальных комментариев стороны не дают). К тому моменту, как ожидается, аудитория Snapchat возрастет, что увеличит и стоимость компании. Нынешнее число своих пользователей Snapchat не раскрывает. Компания лишь объявила, что в сентябре число отправленных с помощью приложения сообщений достигло 350 млн (в июне цифра составляла 200 млн). «Это классический случай синицы в руках, журавля в небе, ― считает аналитик Forrester Research Джули Аск. ― Snapchat, должно быть, верит, что журавль в небе — лучше».

Ажиотаж в секторе высокотехнологичных медиа усиливается. Так, Twitter, демонстрировавшая в последнее время убытки, после размещения на прошлой неделе была оценена в 25 млрд долл. В октябре приложение по обмену сообщениями Pinterest получило от инвесторов 225 млн долл., что повысило ее стоимость до 3,8 млрд долл. Впрочем, есть риск, что, затягивая с решением о сделке, Snapchat может многое потерять. По мнению аналитика Enders Analysis Бенедикта Эванса, на рынке мобильных приложений сейчас развернулась жестокая игра и в ближайшее время у многих сервисов будет возможность достигнуть уровня популярности Snapchat. «Возникнет дюжина компаний, которые будут выглядеть примерно так же, и Facebook не сможет их всех купить», ― предупреждает г-н Эванс.