Русская «Кухня» для американцев
Компания All Media (входит в группу компаний Yellow, Black and White) договорилась с американским производителем теле- и кинопродукции CBS Studios International о международной дистрибуции сериала «Кухня» и о правах на адаптацию формата за рубежом. Гендиректор Yellow, Black and White Денис Жалинский говорит, что доволен итогами переговоров, которые длились шесть месяцев.
Как стало известно РБК daily, All Media договорилась с американской компанией CBS Studios о международной дистрибуции проекта «Кухня» на территории всего мира, за исключением СНГ, Франции, Израиля и Болгарии. Условия соглашения не сообщаются, но теперь CBS принадлежат права для адаптации российского сериала за рубежом (за исключением стран СНГ).
Телеканал CBS известен своими комедийными сериалами, такими как «Теория большого взрыва», «Как я встретил вашу маму», «Два с половиной человека». «Лестно, что мировой лидер комедийных сериалов обратил внимание на наш продукт», — поделился с РБК daily генеральный директор Yellow, Black and White Денис Жалинский. Директор по развитию All Media Евгений Пивоваров говорит, что CBS для них сильный партнер, а сериал «Кухня» смогут оценить зрители по всему миру.
Впервые крупный американский телеканал, сериалы которого популярны во всем мире, обратил внимание на российский проект. По словам г-на Жалинского, переговоры со студией длились около шести месяцев. До этого продать за рубеж права на адаптацию российского сериала удалось проекту «Папины дочки». В конце 2009 года сериал «Папины дочки» телеканала СТС был продан для адаптации на немецкий канал Das Vierte Дмитрия Лесневского. Немецкий канал купил 60 серий под названием «Полный дом дочек» (Ein Haus voller Toechter).
Сериал «Кухня» стартовал на СТС в октябре 2012 года, сейчас идут съемки третьего сезона, премьера которого состоится в 2014 году. А в мае следующего года в прокат выходит полнометражное кино «Кухня в Париже» по мотивам сериала.
Учредитель и председатель совета директоров компании «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн хочет верить в то, что российский сериал понравится американской публике. «Все российские производители заинтересованы в успехе любого отечественного проекта, так как это повышает интерес к нашему рынку. Так было и с латиноамериканскими, и с турецкими и израильскими, и с другими сериалами».
По данным TNS, второй сезон сериала «Кухня» в среднем посмотрели 24,5% москвичей в возрасте от десяти до 45 лет, по России доля телесмотрения составила 19,7%.