Новый логистический центр во Внуково обошелся в 3 млрд рублей
Вчера «Почта России» официально запустила первый в стране многофункциональный логистический центр. Гендиректор предприятия Дмитрий Страшнов продемонстрировал высокопоставленным гостям работу нового сортировочного оборудования. По его словам, такие технологии, которые обошлись ФГУП в 6 млн евро, пока что нигде не применялись. Г-н Страшнов уверен, что теперь такие беды, как новогодние почтовые коллапсы, остались в прошлом.
Подбором объекта и сопровождением сделки по покупке нового почтового центра «Внуково Логистик» общей площадью 65 тыс. кв. м занималась консалтинговая компания Knight Frank. Центр расположен на юго-западе Московской области, в 17 км от столицы по Боровскому и Киевскому шоссе. Он состоит из шести складских корпусов, расположенных на участке. Весь комплекс обошелся «Почте России» почти в 3 млрд руб.
По словам г-на Страшнова, во Внуково впервые таможенный досмотр зарубежных посылок и их сортировка будут осуществляться в рамках единого технологического цикла. «Когда мы приняли решение о приобретении нового оборудования для нашего логистического центра, встал вопрос выбора поставщика. Провели несколько встреч фактически со всеми игроками, работающими на этом рынке, получили от них информацию по срокам и ценам», — рассказал РБК daily глава «Почты России». Он напомнил, что перед руководством предприятия стояла задача запустить центр в максимально короткие сроки, чтобы успеть к началу высокого новогоднего сезона. «И нам очень повезло: мы смогли приобрести у итальянской компании Selex фактически готовое оборудование, которое только было оттестировано и получило все необходимые лицензии. Это новое поколение, которое только появилось на рынке, и по критерию цена/качество оно оказалось лучшим из всех рассмотренных нами вариантов», — подчеркнул г-н Страшнов.
В тестовом режиме внуковский почтовый центр работал около недели. «Могу сказать, что мы легко обрабатываем около 70 т отправлений в сутки. В пиковом режиме первая очередь логистического центра справится и с сотней тонн», — уверен гендиректор ФГУП.
Г-н Страшнов признался, что уже с начала ноября заметил подъем динамики отправлений, которые приходят из-за рубежа. «Всеми ММПО «Почты России» сегодня обрабатывается порядка 150—170 т в сутки. К слову, в прошлом году максимум был на уровне 120 т. Мы ожидаем, что к Новому году эти объемы увеличатся до 200—250 т в сутки. И делаем все, чтобы ситуация прошлого года не повторилась. Уверен, что мы сможем уложиться в нормы остатка отправлений на уровне 48 часов», — пообещал глава «Почты».
В планах компании — до конца 2016 года открыть восемь новых логистических центров. Их техническая оснащенность, по замыслу г-на Страшнова, позволит не только повысить качество доставки, но и справиться с другими проблемами ФГУП. «С точки зрения логистики между всеми почтовыми центрами будет налажен прямой транспортный обмен, а используемая IT-система позволит полностью мониторить и контролировать потоки входящей и исходящей корреспонденции. Таким образом, мы сможем отслеживать потоки серой почты», — отметил гендиректор «Почты России».
По данным источников РБК daily, нелегально перевезенная почта может составлять до 40% всех отправлений, доставкой которых сегодня занимается ФГУП.
«Пока что мы не видим глубинных структурных изменений в работе «Почты России», — заявил координатор комиссии РАЭК по электронной коммерции Глеб Шуклин. — С другой стороны, наращивание мощностей — это тоже очень важно. Нынешнее руководство предприятия умеет ставить правильные стратегические цели и задачи. Конечно, они непростые, но сегодня у «Почты» нет другого выхода, кроме как изменяться в лучшую сторону». Г-н Шуклин признался, что хотел бы разделить оптимизм г-на Страшнова по поводу побежденных почтовых коллапсов. «Но в этом вопросе нужно учитывать и тот факт, что только за 2013 год, по нашим оценкам, объем трансграничных покупок в интернет-магазинах увеличился более чем в два раза. Как это скажется на работе «Почты» в Новый год, мне пока сказать сложно», — подытожил г-н Шуклин.