Лента новостей
Орбан заявил о знаменитостях, посещавших Украину «за миллионы долларов» 01:47, Новость Евкуров приехал в ЦАР и договорился расширить военное сотрудничество 01:22, Статья Умер лидер группы New York Dolls Дэвид Йохансен 01:16, Новость Bloomberg узнал о требовании администрации Трампа извинений от Зеленского 00:47, Новость Лондон выделит Киеву кредит на $3 млрд за счет активов России 00:43, Статья Ynet сообщил об отправке Нетаньяху в Россию военного секретаря 00:19, Новость Остановил Винисиуса. Главное о новичке «Динамо» 00:00, Статья Бразилия призвала Уругвай, Мексику и Колумбию к участию в саммите БРИКС 01 мар, 23:50, Новость Макрон пообещал поддержку Украине на сотни миллиардов евро 01 мар, 23:48, Статья Житель Курской области получил ранение при атаке дрона 01 мар, 23:21, Новость Овечкин сократил отставание от рекорда Гретцки до 10 шайб 01 мар, 23:17, Статья Уолтц рассказал о совете команды Трампа прекратить переговоры с Зеленским 01 мар, 23:05, Статья Стармер пообещал Зеленскому поддержку после его спора с Трампом 01 мар, 22:54, Новость СК России завел дело о теракте после нападения на участок в Абхазии 01 мар, 22:38, Статья Фицо заявил, что Словакия не окажет Украине военной помощи 01 мар, 22:25, Новость Эрнст рассказал, что вернулся на телевидение в память о Листьеве 01 мар, 22:12, Новость Тутберидзе раскритиковала судейство в финале юниорского Гран-при России 01 мар, 21:50, Статья Явка во втором туре выборов президента Абхазии превысила 70% 01 мар, 21:36, Новость
Газета
Самолеты раскроют пассажирам
Газета № 220 (1753) (2711) Общество,
0

Самолеты раскроют пассажирам

После катастрофы Boeing 737 в Казани депутаты Госдумы предлагают все больше новых правил для авиакомпаний
Фото: РБК
Фото: РБК

Депутаты Госдумы от ЛДПР просят Минтранс обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о своих самолетах — когда они выпущены, в каких странах эксплуатировались, сколько раз ремонтировались и т.п. Если Минтранс откажется, они внесут в Думу соответствующий законопроект. Коллеги по Думе из других партий поддержали идею.

На днях министр транспорта Максим Соколов раскритиковал идею единоросса Александра Сидякина о запрете эксплуатации самолетов старше 20 лет. Если совсем запретить старые воздушные суда не удастся, нужно дать возможность потребителю узнать полную информацию о самолете, на котором ему предстоит лететь, решили депутаты от ЛДПР. Зампред думского комитета по транспорту Александр Старовойтов и зам­пред Думы Игорь Лебедев обратились с письмом к министру, в котором попросили его обязать компании информировать общественность о своих самолетах.

Речь, в частности, идет о раскрытии информации о годе выпуска воздушного судна, его предыдущих владельцах, географии выполненных полетов, условиях прохождения технического обслуживания и ремонта, количестве капитальных ремонтов, о том, что перевозил самолет, и т.п. О необходимости публикации такого набора данных депутаты задумались после недавней катастрофы Boeing 737 в Казани.

«Помимо всего прочего воздушное судно авиакомпании «Татарстан» уже имело опыт аварийной посадки, и мы не знаем, насколько серьезной она была. Мы по сей день не знаем, какие узлы и агрегаты там менялись, насколько качественно все это делалось. Если бы мы повесили всю эту информацию о том, кто ремонтировал, как ремонтировал, я думаю, что пассажиры сделали бы соответствующие выводы», — объясняет свою идею Старовойтов.

В Минтрансе подтвердили получение письма, однако обсуждать саму идею отказались. 25 ноября Дмитрий Медведев поручил министерству подготовить и представить в правительство предложения о том, как улучшить госрегулирование воздушного транспорта и ужесточить требования к авиаперевозчикам.

Если министерство не поддержит предложение депутатов (они считают, что такая обязанность должна быть закреплена в подзаконных актах), Старовойтов намерен внести обязанность раскрывать информацию в виде законопроекта.

Гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила РБК daily, что готова поддержать данную инициативу «при условии, что ее действие будет распространено на иностранные авиакомпании, которые летают в российском небе и возят российских потребителей, а также на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт». В «Аэрофлоте» РБК daily сообщили, что если данный закон будет принят, то компания будет ему следовать.

Пресс-секретарь компании «ЮТэйр» Елена Галанова заявила, что подобная информация в полном объеме имеется у контролирующих авиационную отрасль органов. Она также напомнила, что компании могут менять самолеты на конкретных рейсах в случаях, когда они проходят ремонт, техобслуживание или в связи с задержкой по погодным условиям. По ее словам, «при покупке билета за месяц, например, пассажир не сможет получить всю информацию о конкретном самолете, на котором будет выполняться рейс».

В таком случае у пассажира должно быть право отказаться от полета и потребовать компенсации, спорит Старовойтов: «Если пассажиру дают судно, которое, по его оценкам, хуже, то он вправе требовать, чтобы ему компенсировали стоимость билета. Почему здесь не работает закон о защите прав потребителей?»

Депутат «Единой России» Александр Сидякин заявил РБК daily, что приветствует любое предложение, которое «добавит что-то новое в концепцию авиационной безопасности». Он рассказал, что также готовит большое письмо в Минтранс со своими предложениями и просьбой включить его в межведомственную группу по подготовке поправок в Воздушный кодекс и стандарты авиационной безопасности. «Если ЛДПР что-то предлагает, наверное, разумно будет их тоже включить».

Коллега Старовойтова по комитету, депутат от «Справедливой России» Михаил Брячак охарактеризовал его идею как продуманную, предположил, что его партия может поддержать инициативу, и заявил, что в январе будут проведены специальные парламентские слушания о ситуации в гражданской авиации. «Выработаем необходимые рекомендации и для себя самих, и для исполнительной власти», — сказал Михаил Брячак.