Лента новостей
Дрон помог найти заблудившегося в Малибу мужчину с деменцией 03:02, Новость FT рассказала о стремлении Трампа навязать Украине мир без гарантий 02:15, Статья Нетаньяху удалят простату из-за инфекции 01:46, Новость В ООН назвали 2024 год одним из худших для детей 01:23, Новость Расследование крушения самолета AZAL передали в центральный аппарат СК 01:18, Новость WP рассказала о сожалении Байдена из-за выхода из гонки 01:08, Статья Москва призвала Пакистан и Афганистан к конструктивному диалогу 00:47, Новость Минпросвещения и Минобрнауки назвали минимальные баллы ЕГЭ 00:34, Новость В Азербайджан доставили тела 24 погибших при крушении самолета AZAL 00:16, Новость Зурабишвили рассказала, где проведет последнюю ночь как президент 00:10, Новость Каковы шансы на переизбрание у критикующего Украину президента Хорватии 00:01, Статья Bloomberg рассказал об альтернативных решениях по транзиту газа в Европу 00:00, Статья Глава отдела мнений Welt решила уволиться из-за интервью с Маском 28 дек, 23:17, Новость WP связала слова Трампа о Канаде и Гренландии со «всеобъемлющей миссией» 28 дек, 22:58, Статья Киев обратился в ЕС из-за слов Фицо о прекращении поставок электричества 28 дек, 22:32, Новость Умер старейший из выживших при нападении на Перл-Харбор 28 дек, 22:21, Новость Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышло 28 дек, 22:04 В жилом доме на северо-западе Турции взорвался газ 28 дек, 21:47, Новость
Газета
GM оставит Европу без Chevrolet
Газета № 227 (1760) (0612) Общество,
0

GM оставит Европу без Chevrolet

GM с 2015 года будет продавать в Европе только Opel
Фото: EPA
Фото: EPA

GM окончательно определилась между Opel и Chevrolet в Европе — поставки последней в Старый Свет будут прекращены с конца 2015 года. Так компания рассчитывает создать выгодные условия для развития Opel/ Vauxhall, избавив их от конкуренции со стороны других брендов концерна. В то же время Chevrolet продолжат продавать в России и других странах СНГ.

«Наша уверенность в перспективах Opel и Vauxhall растет», — цитирует главу наблюдательного совета Opel Стивена Гирски агентство Reuters в четверг. А вот продажами Chevrolet в Европе в GM недовольны и, по словам топ-менеджера, не видят реальной возможности их увеличения. В прошлом году в регионе было продано всего 172,1 тыс. машин марки Chevrolet, в то время как дуэт Opel/Vauxhall разошелся в Старом Свете тиражом 834,4 тыс. автомобилей. И если за январь—октябрь этого года продажи двух брендов сократились вровень с рынком на 3%, то спрос на автомобили Chevrolet рухнул на 17%.

Стивен Гирски отметил, что по­скольку в России и СНГ марка Chevrolet пользуется более сильным, чем в Западной Европе, спросом, то прерываться поставки в этот регион не будут. В нашей стране в январе—октябре было продано 14,5 тыс. автомобилей Chevrolet (-22%). Американский топ-менеджер подчерк­нул, что нынешние решения никоим образом не связаны с продолжающимся сотрудничеством GM и Peugeot, которое затрагивает логистику, закупки и развитие чисто автомобильного производства.

Затраты от сворачивания реализации Chevrolet в Европе составят, по прогнозу компании, от 700 млн до 1 млрд долл., которые будут отражены в отчетности за четвертый квартал 2013 года и первый триместр следующего года. Это будут прежде всего расходы на списание материальных активов, перестройку дилерской сети и проведение скидочных акций. General Motors идет на все эти траты, потому что из-за затяжного кризиса продаж в Европе она больше не в состоянии финансировать сразу два самостоятельных массовых бренда. Начиная с 1999 года GM потеряла в регионе в общей сложности 18 млрд долл., из которых 214 млн долл. — в третьем квартале.

Впрочем, пока неясно, как скажется «высылка» Chevrolet из Европы на планах Opel выйти в прибыль к 2016 году. Эксперты, впрочем, не уверены, что устранение конкуренции со стороны Chevrolet обеспечит немецкой марке светлое будущее. «Сhevrolet никогда не была успешной в Европе, и нет никаких гарантий, что Opel автоматически получит ее долю рынка», — цитирует Bloomberg аналитика Bankhaus Metzler Юргена Пипера.

Причем GM по-прежнему рассчитывает потягаться в Европе с немецкими корифеями в премиальном сегменте — BMW, Daimler и Audi. Американский концерн собирается усиленно продвигать здесь свою традиционную марку Cadillac, ведь, несмотря на кризис, основным спросом пользуются авто именно более высокого класса. Трудности же испытывают сейчас в первую очередь производители бюджетных авто малого класса. А на конвейерах Mercedes и Audi вводятся даже дополнительные смены и сокращаются рождественские каникулы сотрудников.