Полюбить золотого Винни-Пуха
Стремительно богатеющее население Китая активно скупает ювелирные изделия. Местный ритейлер Chow Tai Fook сделал ставку на массмаркет и не прогадал — прибыль выросла почти на 100%. Особые надежды компания возлагает на молодежь.
Chow Tai Fook — крупнейший по капитализации ювелирный ритейлер в мире. Стоимость компании на данный момент составляет около 16 млрд долл. В Китае Chow Tai Fook напрямую конкурирует с такими грандами, как Cartier and Tiffany & Co. С апреля по сентябрь продажи сети выросли на 33,2%, а прибыль — на 92,3%. Традиционно 80% продаж ювелирных украшений приходится на люксовый сегмент, но в Chow Tai Fook нынешние впечатляющие цифры связывают с развитием линейки продуктов, нацеленных на массового потребителя, пишет South China Morning Post. Например, серия золотых украшений с Винни-Пухом и Hello Kitty. Товары в этой категории стоят в диапазоне 26—260 долл. Кроме того, такие линейки выпускаются ограниченное время. Такую популярность ювелирных украшений в секторе массмаркет вызвало растущее благосостояние китайцев, и в ближайшие годы количество местных модников продолжит стремительно расти. Около 100 млн человек переедут из сельской местности в города, свидетельствуют данные Moody’s. «Необходимо своевременно реагировать на быстроменяющиеся вкусы потребителей, особенно молодежи, которая моментально делится информацией о трендах с помощью смартфонов», — говорит управляющий директор Chow Tai Fook Кент Вон.
По итогам этого года Китай может стать крупнейшим потребителем золота в мире, опередив Индию. Как считают аналитики, для ювелирных компаний в Китае сейчас крайне важно привлечь молодую аудиторию в возрасте 20—35 лет, даже если это пошатнет репутацию эксклюзивного бренда. «Компания должна подготовить новую группу потребителей, которая поддержит ее бренд и продукты», — пояснил Reuters один из аналитиков компании UOB Кэй Хиань.
Чтобы привлечь новых покупателей, Chow Tai Fook планирует выпустить в продажу украшения, посвященные Супермену и Angry Birds. Кроме того, продолжается и территориальная экспансия: в первой половине этого года были открыты около 118 дополнительных центров продаж. Как говорит г-н Вон, компания будет и дальше поддерживать темпы расширения сети своих магазинов. И хотя продажи в октябре оказались ниже, чем в предыдущие месяцы, они не выходят за рамки прогнозов. «Рождественские продажи уже начались, и они выше, чем были раньше. Сейчас трудно сказать что-то конкретное, поскольку пиковое время — Рождество, китайский Новый год и День святого Валентина — еще впереди, но мы настроены оптимистично», — считает г-н Вон.