Volvo получила не только новую внешность, но и новые системы помощи водителю. Машина все также читает знаки, мониторит мертвые зоны и зорко высматривает пешеходов. Но делает она это немного по-другому, нежели прежде.
Читать не перечитать
Если посмотреть на красочную приборную панель Volvo, то в первую очередь бросается в глаза яркая иконка счетчика дорожных знаков. Год назад мы уже встречались с подобной функцией. Тогда иконка была монохромной и выглядела откровенно блекло. Кроме того, камера имела ограниченный обзор и не видела ряд знаков на обочинах. Теперь система улучшилась и обзавелась более зоркими глазами. Порой она высматривает такие знаки, которые не видны и в солнечный день. Представьте, покосился на обочине ржавый грязный круг, на который не всякий раз обратишь внимание. Volvo же его примечает. Причем даже ночью и в непогоду. Это радует, потому как такие вот «забытые» ремонтниками знаки — это благодатная почва для засад.
Есть у счетчика и свои шалости. При движении в правой полосе камера очень любит подсматривать знаки, расположенные на заправочных станциях. Очень забавно, двигаясь по МКАД, увидеть у себя на приборке пятерку в красном кружке.
В остальном же система работает, как и прежде. То есть распознает она только ограничения по скорости и запрещения обгонов. Иногда высвечивается синяя табличка с машинкой, и, говорят, есть память на автострады.
Вообще пользоваться счетчиком удобнее всего на загородной трассе. Обочина там близко, знаки стоят прямо перед объективом камеры. В то время как водитель следит за изгибами поворотов, глазастый компьютер выхватывает из темноты те или иные предупреждения. На двухполосной магистрали с истертой разметкой такой счетчик может стать просто незаменимым.
В городе система не так эффективна. К сожалению, компьютер не завязан на навигационную карту, и машина совсем не понимает отменяющее действие перекрестков. Если камера увидела ограничение по скорости, то соответствующая иконка будет висеть на панели приборов, пока не появится перечеркнутая белая «тарелка». И это несмотря на то что я уже проехал несколько кварталов. В общем, счетчику дорожных знаков есть куда развиваться.
Глаза на затылке
Второй очень понравившейся опцией стал радар мертвых зон. Расположен он теперь в заднем бампере, а не в боковых зеркалах, и смотрит не только по бокам, но и заглядывает далеко назад. Точнее, на полсотни метров. Зачем это надо? Очень просто, при выезде с перпендикулярной парковки задним ходом радар просматривает пространство на дороге. Если там несется машина, он надрывно гудит, предупреждая водителя об опасности столкновения. Все это очень удобно, потому как зачастую водитель припаркованной перпендикулярно машины не видит ничего, кроме стекол соседних авто. Соответственно, выезжает он на свой страх и риск. Теперь водитель предупрежден, а значит, шансов совершить этот рискованный маневр безопасно стало гораздо больше. Кроме того, этот радар активируется не только на паркинге. К примеру, если в пробке встать поперек полосы, то радар начнет реагировать на всех, кто попытается обогнуть Volvo сзади.
Свет против тьмы
Самой же «вкусной» опцией Volvo можно назвать «умные» адаптивные фары. Да-да, теперь на Volvo ставится примерно такая же головная светотехника со шторками, как на премиальных Volkswagen Tuareg и Audi Q7. Вся соль ее работы в том, что фары умеют загораживать крошечной занавеской тот участок светового потока, который бьет по встречной машине. На практике это выглядит так. Если ночью вдали замелькали огни, нужно включить дальний свет, расслабиться и наблюдать интересную картину. Два световых потока разойдутся в разные стороны, чтобы не ослеплять легковушку, а центр дороги погрузится в квадратную тень. Эта тень будет расти по мере приближения автомобиля. А вот другие участки дороги, а также обочины остаются освещенными.
В режиме дальнего света две противотуманные фары ярко вспыхивают и светят на придорожный лес. Тем самым можно хорошо видеть все, что происходит с боков. Пассажиры в восторге. В плохую погоду фары сворачивают световые пучки таким образом, чтобы светить под падающие хлопья.
Если Volvo нагоняет попутку, то камеры также фиксируют красные огоньки габаритных фонарей и стараются удерживать их в тени. При этом скорость, с которой срабатывает оптика, поражает. Она буквально предугадывает развитие ситуации. Стоит дороге начать петлять или она запрыгает по холмам, как шторка предупредительно раздвигает границы тени. В общем, работает все великолепно. Единственное, на что не реагирует головной свет, это на отражения в дорожных информационных щитах и знаках. Сделано это специально. Компьютер прекрасно понимает их силуэты, отчего специально бьет по ним всем потоком наотмашь. По задумке инженеров, хорошее освещение помогает лучше прочитать эти информационные стенды. Признаться, в этом есть свой смысл.
В общем, после нескольких сотен километров в пути уже не представляешь, как можно обходиться без таких фар. Дело в том, что старый ксенон при переходе в ближний свет выхватывает зону дороги, которая зачастую меньше зоны торможения. Даже если ехать 90 км/ч, то при появлении неожиданного препятствия, к примеру лося, кабана или охотящейся за лягушками совы, в пятне ближнего света водитель просто не успеет затормозить. Адаптивные фары всегда светят дальним вперед за горизонт, и водитель, просматривая обочины и дорогу, готов к неожиданностям.