Лента новостей
Количество магнитных бурь в 2025 году стало рекордным за девять лет 18:01, Статья В АСВ выбрали нового главу после ареста Мельникова 17:52, Статья План управления рисками: примеры, шаблон и ошибки внедрения 17:45, Статья ЦБ оставил курс доллара на 25 декабря ниже ₽79 17:44, Статья Bloomberg узнал о требованиях России к мирному плану по Украине 17:41, Статья На Украине учредили День программиста в дату григорианского Рождества 17:36, Новость «РИА Новости» узнало о планах ISU обсудить допуск российских фигуристов 17:36, Статья Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году 17:32, Новость Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет 17:31, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Bloomberg рассказал, как США охотятся за «зомби-танкерами» Венесуэлы 17:26, Статья Страны ЕС стали самыми популярными у россиян для покупки жилья в 2025-м 17:26, Статья Сколько тратили водители на свои машины в 2025 году. Статистика банков 17:22, Статья Матч чемпионата России по бенди оказался под угрозой срыва из-за трещин 17:21, Статья Огни, весы с мандаринами и Гринч: как выглядит Москва перед Новым годом 17:21, Статья Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей 17:19 Москва взяла под охрану около 500 объектов культурного наследия 17:16, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15
Газета
Трамвай до овощебазы
Газета № 238 (1771) (2312) Общество,
0

Трамвай до овощебазы

Западное Бирюлево перестанет быть районом с негативным имиджем
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Четыре линии скоростного трамвая могут появиться в Москве в 2016 году, сообщили в Комплексе градостроительной политики и строительства. Одна из них свяжет серую ветку метро с одним из аутсайдеров среди районов по транспортной доступности — Западным Бирюлевом. Эксперты ожидают скачка цен и изменения общественного мнения о Бирюлеве.

Проекты линий скоростных трамваев разработаны НИиПИ Генплана. Согласно планам проектировщиков, новые трамвайные линии свяжут район Северный с платформой Лианозово, Перово — с районом Иванов­ское, ст. метро «Медведково» — с платформой Лианозово и Западное Бирюлево — с улицей Чертановской (недалеко от ст. метро «Пражская»). Планируется, что строительство новых веток скоростного трамвая будет включено в Адресно-инвестиционную программу на 2014—2016 годы.

По предварительному проекту линия трамваев проедет по окраине района: по Востряковскому проезду, мимо складских и гаражных комплексов, овощебазы до Элеваторной улицы.

«Маленькая ниточка, которая сейчас связывает изолированный район с остальным городом, — это улица Подольских курсантов, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Поэтому любой новый вид транспорта для Западного Бирюлева — огромный плюс. Учитывая, что скоростной трамвай будет новым видом транспорта для юга Москвы, а его подвижной состав — современным и только сошедшим с конвейера, имидж Бирюлева изменится в лучшую сторону».

Директор по информационной политике ГК «Мортон» Игорь Ладычук отмечает, что сейчас покупатели квартир в столичном регионе обращают внимание главным образом на две составляющие: цену и транспортную доступность. Оба фактора в процентном соотношении для покупателей имеют примерно равное значение. Практика рынка жилья показывает, что как только появляется новость о строительстве новой ветки транспорта, цены сразу повышаются. Наиболее резко они вырастают в местах, максимально близко расположенных к остановкам нового транспорта.

«Есть хороший пример Реутова, — говорит г-н Ладычук. — За время, прошедшее от озвучивания планов по прокладке туда метро до его открытия, цены в городе поднялись более чем на 20%. Точные прогнозы по Бирюлеву пока делать рано, однако рост цен может быть довольно серьезным. В данном случае даже большим, чем при прокладке в Бирюлеве новой автомобильной дороги, так как скоростной трамвай — беспробочный вид транспорта. Интерес девелоперов к району возрастет».

Гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая считает, что рост цен составит 5—7%. А произойдет он лишь после того, как ветка будет построена и готова вот-вот начать развозить пассажиров. Более резкого роста цен ожидать не стоит, так как подобный финансовый скачок будет выше, чем средняя покупательная способность москвичей, прогнозирует собеседница издания.