Американская ставка Volkswagen
Volkswagen в ближайшие пять лет инвестирует в США более 7 млрд долл., заявил глава крупнейшего в Европе автоконцерна Мартин Винтеркорн перед началом ежегодного автосалона в Детройте. Г-н Винтеркорн также подтвердил, что специально для США будет разработан городской кроссовер, который поступит в продажу в 2016 году. Volkswagen хочет остановить падение продаж своих авто на американском рынке, который сейчас активно восстанавливается после кризиса, полагают аналитики.
В 2012 году в США было продано 14,4 млн новых авто, а в прошлом году — 15,6 млн. По прогнозу Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга-Эссена (CAR), в 2014 году в США будет реализовано более 16 млн авто. Лучший результат будет иметь лишь Китай. «Вся отрасль находится в хорошем состоянии. Мы прогнозируем рост и экономики США, и мировой экономики в целом. Это — предпосылка для того, чтобы 2014 год оказался для автомобилестроителей удачным», — цитирует австрийская газета Kurier руководителя CAR профессора Фердинанда Дуденхёффера.
На пике финансового кризиса в Америке продавалось 10,4 млн автомобилей, а сейчас рынок подбирается к своим лучшим показателям прошлых лет. Согласно исследованию CAR, в 2014 году США и Китай обеспечат 45% глобальных продаж легковых авто (в 2010 году — 38%).
На фоне прекрасных показателей большой американской тройки — GM, Ford и Chrysler, а также японской Toyota — руководство Volkswagen явно разочаровано тем, что продажи концерна (без учета Porsche) в США в минувшем году снизились на 2%, а реализация основной марки VW — на 7%. В то же время благодаря успеху на китайском рынке Volkswagen в 2013 году впервые реализовал в целом более 9,5 млн авто. Таким образом, немецкий производитель близок к преодолению заветного рубежа в 10 млн автомобилей (по этому показателю он борется с GM за второе место вслед за мировым лидером — Toyota). Инвестиции в США должны, по мнению руководства немецкого концерна, кардинально изменить соотношение сил. Вложения в североамериканский бизнес являются для Volkswagen частью глобальных планов по инвестиции 84,2 млрд евро в свое автомобильное подразделение в 2014—2018 годах, о чем концерн сообщил в ноябре.
Большие надежды VW возлагает и на презентацию в США нового среднеразмерного кроссовера, продажи которого в Европе не планируются. Правда, пока не ясно, где его будут выпускать — в Мексике или же на американском заводе VW. Однако уже в ближайшие дни Volkswagen начнет выпускать в мексиканском городе Пуэбла VW Golf. К 2018 году концерн собирается довести продажи марок VW и Audi в Северной Америке до 1 млн в год. В 2013 году немецкий автомобилестроитель реализовал здесь 600 тыс. авто, включая такие марки, как Porsche, Bugatti, Lamborghini, Skoda и Seat. По мнению г-на Дуденхёффера, рост VW в США тормозит то, что автопроизводитель никак не определится, на какой бренд делать здесь основную ставку. Глава CAR советует уделить особое внимание премиальному сегменту авторынка, доля которого в США пока равняется 11,5%.
По сравнению, например, с Германией американский рынок располагает большим неиспользованным потенциалом, считают аналитики. Например, в 2013 году в Германии премиальная группа автомарок имела долю рынка 29,8%. С появлением в США в 2014 году нового Mercedes C-Klasse, новых 2-й и 4-й серий BMW и Porsche Macan доля премиального сегмента на авторынке США превысит 12%. Это соответствует 2 млн проданных авто, что означает увеличение продаж в этом сегменте в текущем году на 200 тыс. единиц.