Лента новостей
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Йоханнес Бё выиграл 88-ю гонку в карьере на Кубке мира по биатлону 15:48, Статья Минобороны сообщило об ударах по объектам энергетики ВПК Украины 15:46, Новость Президент Абхазии попросил у России гуманитарные поставки электроэнергии 15:42, Статья Гашек раскритиковал поездку представителей «Монреаля» в Россию 15:35, Статья Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развития 15:28 Орбан предложил сохранить транзит через Украину, сменив собственника газа 15:21, Статья В Вологде открыли памятник Иосифу Сталину 15:15, Статья В Татарстане ввели режим ЧС после атаки дронов на Казань 15:13, Статья В Тобольске 17 человек попали в больницу после купания в бассейне 15:07, Новость Как получить максимальный эффект от долгосрочных сбережений. Тест 14:59 Премьер Финляндии заявил о невозможности открыть границу с Россией 14:54, Новость В Шереметьево произошла потасовка на фоне долгой задержки рейса в Египет 14:48, Статья Guardian узнала об отправке в пехоту ВСУ бойцов ПВО из-за нехватки людей 14:46, Статья Фигуристка Петросян второй год подряд выиграла чемпионат России 14:44, Статья Третьяк исключил скорое возвращение сборной России на турниры IIHF 14:29, Статья Больницы Казани перевели в режим повышенной готовности 14:27, Новость Spiegel сообщил о пятой жертве теракта в Германии 14:17, Статья
Газета
«Почта России» 24
Газета № 002 (1777) (1401) Общество,
0

«Почта России» 24

Первые отделения «Почты» нового формата откроются в столице уже в феврале
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Рост международных отправлений заставляет «Почту России» активнее работать над качеством «последней мили». Замгендиректора компании Алексей Скатин, отвечающий за логистику предприятия, решил перенести опыт круглосуточных центров выдачи, работающих с прошлого года в Санкт-Петербурге, на Москву. Первые отделения «Почты» нового формата откроются в столице уже в феврале.

«Всю международную почту мы делим на две части — это мелкие пакеты и посылки весом от 2 кг. По сравнению с прошлым годом объем малых отправлений вырос почти на 80%, в празд­ники мы обрабатывали от 180 тыс. до 200 тыс. пакетов в день. Объемы крупных посылок также выросли — более чем на 10%», — поделился статистикой с РБК daily г-н Скатин. Несмотря на то что в этом году почтового коллапса удалось избежать, «последняя миля» оставляет желать лучшего — в почтовых отделениях в ожидании своей посылки клиенты компании проводят по несколько десятков минут.

Справиться с этой проблемой призван новый формат центров выдачи посылок, который в качестве пилотного проекта стартовал в сентябре прошлого года в Санкт-Петербурге. «Финальных итогов проекта мы пока не подводили, но могу сказать, что в среднем каждый клиент получает свою посылку за 90 секунд. Это показатель, которого мы бы хотели добиться и в Москве», — отметил г-н Скатин. Столица, по его словам, для компании является приоритетом по открытию подобных отделений. «Не все они будут круглосуточными, потому что пик получения посылок сходит на нет к 22—23 часам вечера. Хотя, конечно, некоторые из новых центров выдачи, в которых трафик будет наблюдаться в том числе и ночью, будут работать 24 часа в сутки», — добавил замгендиректора «Почты России».

Серьезных средств на организацию работы новых центров выдачи, по словам г-на Скатина, не потребуется. «Мы взяли за базу наши собственные отделения, площади которых позволили выделить помещение под посылки и сделать отдельные стеллажные хранения. Это незначительные расходы на ремонт и не более того», — отметил замгендиректора компании. Каче­ственная «последняя миля», по его словам, поможет «Почте» привлечь игроков интернет-рынка, а значит, повысить оборот и окупаемость всех отделений.

«На наш взгляд, инициатива «Почты России» весьма эффективно скажется на бизнесе и будет удобной для клиентов, — считает глава PR-службы OZON Holdings Мария Назамутдинова. — Большая часть заказов OZON.ru получается покупателями именно на пунктах выдачи заказов, наша сеть насчитывает их более 2000 штук, исключением является только Москва, где чаще выбирают курьерскую доставку».

Схожего мнения придерживается и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. По его словам, в прошлом году европейская ассоциация дистанционной торговли провела исследование рынка, согласно которому до 80% всех посылок в ЕС доставляется почтальонами и курьерами. Остальные 20% приходятся на пункты выдачи, такие как отделения связи и постоматы. «Интересно, что, по мнению ассоциации, это соотношение уже через пять лет изменится с точностью до наоборот. Клиенту гораздо удобнее спланировать свое посещение центра выдачи или постомата, где оплата доставки и получение своей посылки занимает секунды, чем подстраивать свое расписание под курьера», — уверен г-н Иванов. Президент НАДТ также отметил, что новая услуга «Почты России» скорее будет востребована в крупных городах, таких как Москва и Петербург, нежели в целом по стране.