Google первым узнает о пожаре
Google договорился о покупке американского производителя термостатов и пожарных сигнализаций Nest Labs за 3,2 млрд долл. Благодаря этой сделке Google не только приблизится к созданию единого домашнего пространства, соперничая с Apple, но и получит доступ к данным о личной жизни потребителей.
Покупка молодой высокотехнологичной компании станет самой крупной для интернет-поисковика с приобретения в 2012 году производителя мобильных телефонов Motorola за 12,4 млрд долл. При этом Google получит и одного из основателей Nest Labs Тони Фейделла, некогда работавшего в Apple. В «яблочной» компании Фейделл был одним из «отцов» iPod (c 2001 по 2008 год занимался дизайном и выводил продукт на рынок). Под его руководством подразделение создало 18 поколений iPod и первые три поколения iPhone. Не зря продукция производителя термостатов сильно напоминает по дизайну известные гаджеты Apple. Фейделл останется во главе Nest Labs, которая сохранится как отдельный бренд. Сделку планируется завершить в ближайшие месяцы.
Для американского гиганта эта покупка станет возможностью совершить рывок на рынке электротехники для дома, имеющей выход в Интернет. Потребители, согласно стратегии компании, смогут контролировать различные аспекты быта с помощью смартфонов, так как все технические устройства будут подключены к Всемирной паутине. «Представьте себе полностью опутанное сетью жилое помещение, — рассказал глава совета директоров Эрик Шмидт в 2012 году, представляя стратегию Google на ближайшие пять—десять лет. — Техника просто все поглотит, и Интернет станет всем, будет повсюду, как сегодня электричество».
Пока что, однако, поисковику не удавалось вывести на рынок товары, которые снискали бы такую же популярность, как продукция Apple. Как отмечает в своей аналитической записке управляющий директор Global Equities Research Трип Чаудри, «с приобретением Nest Labs Google приступила к созданию совершенно новой индустрии connected residence, которая станет намного больше, смелее и шире, чем близорукое видение Apple connected living room». Недавно Google также приобрела компанию Boston Dynamics, благодаря которой американский гигант создает еще одно новое направление — robotic vision. Оба эти направления станут весьма успешными, так как Google имеет положительный опыт создания мини- и макроэкосистем. Агрессивные действия Google по созданию новых направлений являются тревожным сигналом для Apple, уверен г-н Чаудри.
«У Google большие амбиции по вхождению в бизнес автоматизации домохозяйств. Благодаря Nest Labs компания сможет получать о потребителях больше информации и создавать больше целевой рекламы. Google хочет быть повсюду в жизни потребителей, разместив свою ОС Android не только в мобильных телефонах, на планшетах, но и в автомобилях и во всей технике, которая есть дома», — сказал РБК daily директор Strand Consult Джон Стрэнд.
По мнению аналитика Wedbush Шиама Патила, Google распространит технологии Nest Labs со временем на другую технику. «Автоматизация домашнего хозяйства является одной из величайших возможностей в бизнесе, когда речь идет об Интернете, способном все связать», — цитирует г-на Патила Reuters.
Некоторые аналитики, однако, опасаются, что благодаря покупке Nest Labs Google получит доступ к персональным данным потребителей и превратится в Большого брата. Nest Labs собирает данные о производимой технике, чтобы усовершенствовать ее. «Мы видим, когда у кого-то сгорает тостер или выделяется моноксид углерода», — рассказал Тони Фейделл в декабре на парижской конференции. При этом он поспешил успокоить потребителей и партнеров, заявив, что спецслужбы могут получить доступ к персональным данным лишь в самых крайних случаях. «Если кто-то хочет получить данные о домохозяйстве, он должен прийти ко мне или к сооснователю и привести веские аргументы», — подчеркнул Фейделл. Кроме того, по его словам, у Nest Labs хорошая команда хакеров, которая выискивает и ликвидирует слабые места в защите персональных данных потребителей.