Сенаторы остались с МТС
Совет Федерации не будет переходить с МТС на «МегаФон» из-за того, что последний нарушил условия конкурса и не обеспечил сохранение номеров при переносе к другому оператору. Об этом вчера заявил глава комиссии верхней палаты парламента по развитию информационного общества Руслан Гаттаров. Представители «МегаФона» утверждают, что их конкурент не отпустил сенаторов в их сеть, саботируя заявки оператора.
«Мы на себе почувствовали все шероховатости услуги MNP — пункт обязательного сохранения номера был прописан в договоре. Этого сделано не было. Насколько я понимаю, в этом году ситуация уже не изменится», — сообщил РБК daily Руслан Гаттаров. Тем не менее, по словам сенатора, закон об отмене «мобильного рабства» позволил Совфеду сэкономить более 7 млн руб. на контракте с оператором. «Появилась реальная конкуренция, без этого закона МТС нам, как обычно, выставил бы 29 млн руб. за год. Выходит, что мы сэкономили для государственного бюджета 25% от контракта», — отметил г-н Гаттаров.
Ранее «МегаФон» выиграл конкурс на обслуживание номеров Совфеда. Однако в конце декабря оператор пожаловался, что МТС не отдает номера. «МегаФон» выиграл электронные торги и предложил лучшую цену, МТС была лишь второй, после чего фактически саботировала наши заявки по переносу номеров по данному контракту. Важно, что и по другим контрагентам мы получаем от МТС отказы, считаем их актом недобросовестной конкуренции. Заключение МТС контракта вне конкурсных процедур считаем незаконным», — заявила пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. Она также добавила, что органы власти должны определить четкие правила игры и вмешаться в данную ситуацию. Оператор уже обратился в ФАС, которая начала соответствующее расследование.
Представитель компании МТС Дмитрий Солодовников решительно опровергает претензии конкурента: «Несмотря на заявления о полной технической готовности к MNP, «МегаФон» оказался не способен инициировать заявки на перенос номеров в соответствии с законодательством и корректно реализовать эту процедуру. Все заявки, поданные этим оператором, объективно не могли быть обработаны, в том числе и базой данных перенесенных номеров, в силу проблем на стороне «МегаФона». По его словам, МТС, руководствуясь интересами клиента и принципами отраслевого законодательства, продолжила оказание услуг связи Совфеду с 1 января этого года «в полном объеме и на тех же финансовых условиях, которые были определены по результатам конкурса».
На текущий момент МТС в Москве обслуживает более 60% государственных учреждений, среди которых МИД, Следственный комитет, аппарат Госдумы, Минюст, Генпрокуратура, ФАС, Высший арбитражный суд, Минфин, а также Минпромторг.