Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Трамп по ошибке назвал Испанию страной БРИКС 07:07, Новость У Савеловского рынка на севере Москвы сменился собственник 07:00, Статья В Мариуполе ФСБ задержала подозреваемого в шпионаже для Украины 06:55, Новость В аэропортах Казани и Ульяновска ограничили прием и отправку самолетов 06:47, Статья В Брянской области военные перехватили 18 дронов 06:42, Статья Трамп не исключил использование армии США против банд в Мексике 06:22, Статья В Госдуме рассказали о возможной дополнительной индексации пенсий 06:14, Новость США покинут ВОЗ 05:57, Новость Трамп заявил о готовности Зеленского к сделке 05:34, Новость Какие указы Трамп подписал в первый день в Белом доме 05:26, Статья Сенат США одобрил кандидатуру Рубио на пост госсекретаря 04:58, Новость Трамп заявил, что планирует встретиться с Путиным 04:55, Новость Трамп поставил слово «пошлины» в один ряд с любовью и богом 04:46, Новость Трамп заявил, что есть еще «полдня» для завершения конфликта на Украине 04:37, Статья Смоленский губернатор сообщил о возгораниях кровли из-за обломков БПЛА 03:52, Статья Челябинский завод ошибочно начислил рабочим зарплату по ₽5 млн 03:43, Новость Трамп вернул в Овальный кабинет кнопку для вызова диетической Coca-Cola 03:28, Новость Трамп разом отменил 78 указов и меморандумов Байдена 03:19, Статья Вивек Рамасвами не возглавит DOGE вместе с Илоном Маском 03:02, Статья Караван мигрантов направился по Мексике к закрытой границе США 02:29, Новость
Газета
ВЭБ справится в одиночку
Газета № 006 (1781) (2001) Общество,
50

ВЭБ справится в одиночку

Корпорация самостоятельно финансирует поставки SSJ-100 в Индонезию
Фото: РБК
Фото: РБК

Внешэкономбанк впервые самостоятельно профинансировал сделку по поставкам российских самолетов Sukhoi Superjet на экспорт. Корпорация не только предоставила кредит покупателю, но и взяла на себя лизинг и страхование самолетов.

Внешэкономбанк (ВЭБ) профинансировал поставку трех российских самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) индонезийской авиакомпании PT Sky Aviation. В 2011 году она заказала 12 самолетов на 380 млн долл., обеспечив российскому авиастроителю выход на рынок Юго-Восточной Азии. Кредит в размере около 80 млн долл. выдан авиакомпании на 12 лет, рассказал зампред правления ВЭБа Александр Иванов. Размер ставки он не раскрыл, назвав ее конкурентоспособной.

Сделка по финансированию поставок SSJ-100 в Индонезию — первая крупная сделка, где группа Внешэкономбанк использует комплексный подход, утверждает директор департамента финансирования экспорта ВЭБа Даниил Алгульян. ВЭБ предоставил финансовые ресурсы, «ВЭБ-лизинг» отвечает за реализацию лизинговой схемы с участием специально созданной компании, а российское экспортное кредитное агентство ЭКСАР (входит в группу ВЭБ) обеспечило страховое покрытие. В декабре в сделке по поставкам самолетов в Мексику авиакомпании Interjet ВЭБ предоставлял финансирование в составе консорциума международных банков, а страховое покрытие осуществляли иностранные экспортные кредитные агентства — итальянская SACE и французская Coface.

ЭКСАР в первый раз страховало сделку, связанную с поставкой самолетов, рассказали в ВЭБе. Представитель агентства добавил, что и в дальнейшем планируется предоставлять страховое покрытие подобным экспортным сделкам. Комплексный подход, считают в ВЭБе, минимизирует риски. Так, участие ЭКСАР позволяет обеспечить более защищенную с финансовой и правовой точки зрения структуру сделки и повышает эффективность управления рисками.

Кроме того, для финансирования поставок в Индонезию используется кредитно-лизинговая форма, хотя ранее поставки осуществлялись, как правило, через механизм государственных контрактов и гарантий, говорит представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В сделке с мексиканской Interjet также была использована кредитно-лизинговая форма, но ВЭБ действовал не в одиночку, а в консорциуме банков. По словам г-на Алгульяна, специально под сделку создана лизинговая компания Maple Aviation Leasing, которая становится собственником самолета. Поэтому в случае невыплаты по кредиту проще вывести актив (самолет) и передать его другой авиакомпании. Это также улучшает возможности контроля эксплуатации самолета.

Однако пока не решен вопрос об остаточной стоимости самолета, Минпромторг разрабатывает схему гарантий остаточной стоимости авиатехники с декабря прошлого года. По истечении срока договора самолет возвращается лизингодателю и снова должен быть передан в лизинг или продан, говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Поскольку тип самолета совсем новый, рынок пока не понимает, какой может быть остаточная стоимость SSJ-100 через 10—12 лет. В результате для лизингодателя возникают дополнительные риски, требующие создания определенных резервов, говорит она.