Лента новостей
СК возбудил дело после взрыва автомобиля на юге Москвы 08:22, Новость За ночь дроны сбили над Кубанью, Черным морем и Брянской областью 08:08, Новость Цены на серебро впервые в истории превысили $69 за унцию 08:03, Статья В России резко выросло число криптоферм 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку 07:59, Статья Автомобиль взорвался во дворе дома на юге Москвы 07:53, Статья Смартфоны в 2026 году могут стать дороже и хуже. Почему винить нужно ИИ 07:30, Статья Трамп сделает заявление вместе с Хегсетом и министром ВМС 07:28, Новость Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Военная операция на Украине. Онлайн 07:20, Онлайн Москвичам пообещали снегопады до конца недели и температуру около нуля 07:06, Новость Конец игры. Что стоит за чередой странных смертей криптомиллионеров 07:01, Статья AP узнало об отзыве администрацией Трампа 29 глав зарубежных дипмиссий 06:58, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В США ответили на вопрос о новой встрече с Россией по раздражителям 06:40, Новость Аэропорт Геленджика возобновил полеты спустя более чем восемь часов 06:29, Новость «Елки 12» возглавили топ самых кассовых фильмов в России 05:58, Новость
Газета
РЖД боятся деофшоризации
Газета № 013 (1788) (2901) Общество,
0

РЖД боятся деофшоризации

Компания включила в проспект евробондов новый риск
Фото: РБК
Фото: РБК

РЖД первой из крупных российских компаний предупредила инвесторов о новом страновом риске — деофшоризации. Он упоминается в проспекте компании к размещению евробондов. К борьбе с уклонением от уплаты налогов через офшоры в декабре в послании к Федеральному собранию призвал президент Владимир Путин. Однако новый риск едва ли напугает инвесторов.

РЖД включили в проспект евробондов риски по деофшоризации, сообщает Интерфакс со ссылкой на документ. Антиофшорная политика российского государства может негативно повлиять на бизнес группы, ее финансовое состояние и результаты деятельности, говорится в проспекте. Этот риск отражен в проспекте в разделе «Общие налоговые риски в России», а не в разделе «Наиболее существенные риски для РЖД», уточняет представитель группы. Он пояснил РБК daily, что потенциально деофшоризация может привести к аннулированию соглашений об избежании двойного налогообложения и иным образом повлиять на налоговую практику в России. Но как именно, пока не ясно. По словам собеседника, на деятельности РЖД это может сказаться опосредованно, т.к. риск деофшоризации существенен для ее контрагентов.

Для любого эмитента, размещающего бонды, в том числе и для российских компаний, описание рисков в максимальном размере — стандартная практика, указывает заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский: консультанты и организаторы описывают любые риски, чтобы уберечь эмитента от потенциальных исков. Это подтверждает представитель РЖД: задача компании — максимально охватить все риски (возможные, потенциальные, маловероятные и даже теоретические), чтобы избежать судебных исков о дезинформации инвесторов.

Впрочем, ни один из опрошенных РБК daily экспертов не вспомнил, чтобы ранее компании указывали среди рисков деофшоризацию.

Бороться с уклонением от уплаты налогов через офшоры в Послании Федеральному собранию призвал президент России Владимир Путин 12 декабря 2013 года. До 19 мая 2014 года правительству должны быть предложены проекты федеральных законов, направленных на деофшоризацию экономики.

По предположениям Минфина, бизнесменам придется платить налоги с дивидендов для офшоров по российским ставкам, искусственное занижение сумм сделок потеряет финансовый смысл, а аудиторы будут вынуждены делиться клиентской информацией с налоговиками.

На призыв президента откликнулись сразу несколько компаний: UC Rusal, ее совместное предприятие с «РусГидро» и российские акционеры КамАЗа еще в конце прошлого года сообщили, что переводят свои операции и акции из офшоров в Россию.

Но конкретного понятия, что такое офшор в российском законодательстве, до сих пор нет, говорит управляющий партнер компании Amond & Smith Ltd Михаил Зимянин. Любая компания, которая зарегистрирована в офшорной юрисдикции, считается офшором. За основу того, что это за юрисдикции, обычно берут список Минфина от 2009 года. Если применить его к списку аффилированных лиц РЖД, то по состоянию на 31 декабря 2013 года, по данным СПАРК-Интерфакс, в офшорных юрисдикциях зарегистрированы компании «Блэк Си Феррис Лимитед» (Мальта) и «Ложистик Инвестмент Сарл» (Люксембург).

В ранее опубликованных проспектах госкомпаний не указывались риски деофшоризации. Так, в проспекте к выпуску облигаций «Роснефти» от 24 апреля 2012 года нет ни слова об офшорных рисках, не говорится о них в проспекте к выпуску облигаций ФСК ЕЭС, утвержденном 29 августа 2013 года, и документах «РЖД — развитие вокзалов», облигации которой зарегистрированы 11 октября 2013 года.

Новый риск, указанный в проспекте еврооблигаций РЖД, никак не скажется на привлекательности компании и ее бумаг, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.