Лента новостей
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 18 дек, 23:30 Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем 18 дек, 23:19, Статья Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 18 дек, 21:46 В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID 18 дек, 21:41, Статья
Газета
Реклама для Цукерберга
Газета № 015 (1790) (3101) Общество,
0

Реклама для Цукерберга

Пользователи смартфонов обеспечили более половины выручки Facebook
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Выручка Facebook от рекламы на мобильных устройствах в четвертом квартале впервые превысила доход от обычной интернет-рекламы. При этом социальная сеть Марка Цукерберга снизила общее число рекламных объявлений, зато повысила цены почти вдвое.

По итогам четвертого квартала выручка компании выросла на 63%, до 2,59 млрд долл., а прибыль подскочила восьмикратно, до 523 млн долл., превысив ожидания аналитиков. Однако главным сюрпризом для инвесторов стал тот факт, что впервые выручка от рекламы на мобильных устройствах обеспечила основной доход — на нее пришлось 53% продаж против 49% в третьем квартале. «Произошел мобильный переворот», — резюмировала операционный директор Facebook Шерил Сэндберг.

Год назад мобильный сегмент обеспечивал только 23% выручки. «Никто не думал, что им удастся так быстро сделать мобильный сегмент основным источником выручки... Однако Facebook смогла взломать мобильный код», — цитирует CNBC аналитика Sterne Agee Арвинда Бхатию. По данным компании, в декабре число активных пользователей составило 1,23 млрд человек (+16% по сравнению с годом ранее), при этом 945 млн человек проверяли новости Facebook с помощью смартфона или планшетника.

«О стратегии mobile first было объявлено уже давно, и никто в индустрии не сомневался в правильности этой политики Facebook. Учитывая, что очень скоро пользоваться соцсетью с мобильных устройств будут уже 1 млрд человек, можно совершенно точно сказать, что это очень привлекательный рекламный рынок», — сказал РБК daily руководитель направления цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. Акции компании на открытии торгов в четверг подорожали на 14%.

Однако не все разделяют восторг по поводу смены приоритетов в пользу мобильного бизнеса. «То, что мобильный сегмент обеспечивает большую долю выручки, не заслуга Facebook, а скорее недоработка ее людей, ответственных за обычный интернет-сегмент. Рекламодатели сейчас довольно активно вкладываются в мобильную рекламу, но приоритетом остается все же обычная интернет-реклама, которая предлагает намного более широкий набор возможностей обратить внимание потребителя на продукт. Не стоит забывать, что на экране обычного компьютера у Facebook в несколько раз больше рекламного места по сравнению с экраном смартфона», — пояснил партнер Genezis Capital Александр Журба.

Примечательно, что за отчетный период Facebook продала на 8% меньше рекламы (частично это как раз связано с переходом на мобильную модель, которая подразумевает гораздо меньшее количество рекламных объявлений в ленте). Однако при этом компания повысила цены — по словам финансового директора компании Дэвида Эберсмана, в среднем на 92%. По данным eMarketer, доля Facebook на рынке интернет-рекламы составляет 5,64% (выше только у Google с 31,9%). А вот на рынке мобильной рекламы у Facebook гораздо более значимая доля — 16,9% против 48,8% у Google.