Лента новостей
Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показатели 21:18 Семь человек погибли в аварии с микроавтобусом в ЛНР 21:15, Новость Украина решила обучить ИИ по видео с дронов с поле боя 21:10, Статья Песков заявил, что удары ракет по России наводят специалисты из США 20:53, Новость В Петербурге умерла балерина Ирена Баженова 20:38, Новость Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 20:29 Тарасова подвела итоги чемпионата России по фигурному катанию 20:28, Статья Премьер Швеции начал рождественскую речь со слов о помощи Украине 20:15, Новость В Кремле пообещали ответить на запрос Абхазии о поставке электроэнергии 20:05, Статья Депутат Рады заявил о трех новых требованиях МВФ к Украине 20:00, Новость В Польше сочли провокацией размещение флага УПА на переданных Киеву БТРах 19:53, Статья Беглов показал проект будущего мемориала в честь битвы за Ленинград 19:50, Статья Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 19:45 Песков отреагировал на допуск российских фигуристов к отбору на Олимпиаду 19:41, Статья В Москве задержали бывшего замминистра просвещения по делу о хищении 19:39, Статья СКА в овертайме обыграл «Адмирал» в матче КХЛ 19:34, Статья Хинштейн решил организовать проверку курской Корпорации развития 19:20, Новость Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войск 19:09, Статья
Газета
«Добролет» определился с маршрутами
Газета № 020 (1795) (0702) Общество,
0

«Добролет» определился с маршрутами

Конкуренты уже начинают снижать цены на этих направлениях
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, «Добролет» выбрал первые пять городов, куда полетят его самолеты. До высокого сезона в мае компания вряд ли успеет начать работу — она еще не получила разрешение Росавиации и не определилась с базовым аэропортом. Но конкуренты уже начали снижать цены на некоторых направлениях.

«Добролет», в развитие которого «Аэрофлот» планирует инвестировать 100 млн долл. в течение первых двух лет, в этом году начнет летать из Москвы в Санкт-Петербург, Самару, Уфу, Пермь и Екатеринбург. Всего до 2015 года планируется открыть 12 направлений, рассказал РБК daily представитель компании. По его словам, первые полеты начнутся в конце мая — начале июня, если компания успеет получить разрешение Росавиации. Сейчас ведутся переговоры с региональными аэропортами, остальные пункты будут объявлены позднее, говорит он.

«Добролет» включает в свою маршрутную сеть самые востребованные направления, чтобы наверняка обеспечить загрузку самолетов, считают представители агентств по продаже авиабилетов. Повлиять на цены конкурентов на тех же направлениях «Добролет» сможет, только если выставит достаточное количество рейсов. Например, в Самару «Добролету» нужно будет выполнять не менее двух рейсов в день, считает директор по развитию туристического онлайн-агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. В итоге, по прогнозу эксперта, выход нового игрока на рейсы в Санкт-Петербург и Екатеринбург не окажет влияния на средний уровень цен, а на остальных маршрутах (Самара, Уфа и Пермь) возможно снижение стоимости перелета у действующих игроков примерно на 10%, считает г-н Фаминский.

По заявленным направлениям летают все крупнейшие российские перевозчики — «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair и S7 Airlines. В S7 Airlines и «Трансаэро» считают, что говорить о снижении цен пока рано. Представитель UTair подтвердил, что c приходом «Добролета» существующие тарифы снизятся, но деталей не уточнил.

Тем не менее некоторые билетные агентства уже зафиксировали снижение цен на данных направлениях. «Складывается ощущение, что авиакомпании готовятся к приходу «Добролета» заранее», — отмечает генеральный директор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. По его наблюдениям, с начала года некоторые российские авиакомпании начали снижать тарифы в том числе и на заявленные направления: в январе их цены в среднем были на 8% ниже, чем год назад.

В прошлом году можно было наблюдать схожее явление, когда на российский рынок вышло два лоукостера — Wizz Air и easyJet. Прежде на направлении Москва — Будапешт работал только «Аэрофлот», а после прихода Wizz Air его цены упали примерно на 15%, подсчитал г-н Фаминский. Но на более популярном маршруте Москва — Лондон появление одного лоукостера никак не повлияло на цены других авиакомпаний, билеты даже подорожали на 6%, добавляет он.

В самом «Добролете» планируют, что билеты на их рейсы будут на 20—40% дешевле среднего тарифа традиционных авиаперевозчиков в сегменте экономического класса. По данным продавцов авиабилетов, средний тариф из Москвы в Санкт-Петербург сейчас составляет 3500 руб., в Самару — 4000 руб., в Уфу — 4500, в Пермь — 5500, в Екатеринбург — 6000 руб.

«Добролет» создается по классической модели дискаунтера, которая не позволяет компании летать в убыток, говорит заместитель генерального директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Перевозчик выбрал маршруты с относительно высокой загрузкой и будет продавать дешевые билеты не за счет демпинга, а за счет экономии на издержках, считает он. Это возможно благодаря снятию административных ограничений (допуску иностранных пилотов и взиманию платы за багаж и питание). Также «Добролет» будет экономить, эксплуатируя новые самолеты, которые потребляют меньше топлива и дешевле в обслуживании, продолжает Ходоровский. До конца года «Добролет» получит восемь новых самолетов Boeing 737-800 NG вместимостью 170 кресел. Другие авиакомпании просто экономически не готовы предлагать такие низкие цены, издержки их бизнеса слишком высоки, добавляет Дмитрий Яковлев из Ozon.Travel.

До сих пор неизвестно, из какого московского аэропорта будет летать «Добролет». Представитель компании сказал, что этот вопрос пока не решен, аэропорт может быть определен в марте-апреле. По его словам, переговоры ведутся с Домодедово. Впрочем, представитель этого аэропорта сказал, что пока заявок не поступало. Зато компания обращалась в Шереметьево и Внуково, говорят их представители. Внуково даже готово включить его в расписание, но «Добролет» не предоставил необходимых документов, добавляет собеседник РБК daily.

Перевозчик должен базироваться в московском регионе, сообщил представитель «Аэрофлота». В будущем возможно размещение «Добролета» и в удаленных аэропортах, в частности рассматривается подмосковное Раменское.