Через четыре года, возможно, поеду на еще одну Олимпиаду
Евгений Плющенко феноменально выступил в командных соревнованиях. В короткой программе он стал вторым, а произвольную и вовсе выиграл. Оба раза двукратный олимпийский чемпион оказывался впереди канадцев, принося в копилку сборной России важнейшие баллы. После своего выступления ЕВГЕНИЙ ПЛЮЩЕНКО пообщался с журналистами, в числе которых был и корреспондент РБК daily НИКОЛАЙ ЧЕГОРСКИЙ.
— Вы полностью довольны своей работой в командных соревнованиях?
— Сегодня я выполнил ту работу, которую мы запланировали. Хотя на утренней тренировке, где я катался в 7.30, хотел делать два четверных прыжка. Но когда увидел, что Удзури и Чан снялись с произвольной программы, то решил сделать облегченный вариант. В итоге совершил только один четверной прыжок, два тройных акселя, два тройных лутца в комбинации с тройным тулупом. Единственное, что мне не понравилось, это два последних прыжка. Но это произошло из-за то, что почувствовал небольшое защемление в спине к концу программы.
— Это ставит под угрозу ваше выступление в индивидуальной программе?
— У меня есть выходной, и не думаю, что это повреждение помешает мне выступить в короткой и произвольной программах. Я сейчас размялся, посмотрел зал, и у меня очень много энергии для дальнейших выступлений.
— Энергетика сочинского зала лучшая, что была в вашей карьере?
— Да, это лучшая поддержка, которую я когда-либо ощущал. Болельщики заводят, такое впечатление, что зал катался вместе со мной. Когда сидишь с командой у бортика, ощущения не те, а когда находишься в самом центре льда, то получаешь такие овации… Выйдя на лед в первый раз, даже хочется куда-то спрятаться от этого шума. Не ожидал такого напора от наших болельщиков. Это было реально круто!
— Рассматриваете возможность участия в следующих Олимпийских играх?
— Молодец, спасибо за вопрос. Сколько мне будет в 2018-м? Тридцать пять. До меня в таком возрасте на Игры, наверное, никто не приезжал. Но почему бы и нет. Может, и стоит попробовать. Но, во-первых, надо хорошенько отдохнуть и побыть с семьей. А во-вторых, пообщаться с врачами. Глядишь, и вторую металлическую пластину мне вставят. Нанопаховые кольца, например…
— Вы оптимально спланировали процесс подготовки к Олимпиаде?
— Мы сделали выводы после чемпионата России, и я подошел к Играм в Сочи в отличной форме. Еще когда в Новогорск приехала вся Федерация фигурного катания и специалисты, я сделал очень хороший прокат с двумя четверными прыжками. После этого форма рванула вверх, значит, мы все сделали правильно. В семь утра, как сегодня перед произвольной программой, я не делал четверные прыжки никогда. А сейчас он был исполнен.
— Нельзя было поменять расписание тренировок, чтобы не вставать в шесть утра?
— Можно, только скажите об этом организаторам (с сарказмом).
— Командные соревнования похожи на индивидуальные? Не тяжело было распределять свои силы?
— Мужчинам вообще было хорошо, ведь между короткой и произвольной программами у нас в расписании шли два выходных. Если уж я отдохнул, то молодежь и подавно.
— Со всеми умышленно пропущенными сегодня элементами программы вы готовы бороться за места на пьедестале в индивидуальных соревнованиях?
— Конечно. Иначе бы я не выходил на них.
— Критика, которая сопутствовала вашему включению в состав на Олимпиаду, мотивировала или расстраивала?
— Обращать внимание на все мнения — неправильно. Я один, а тех, кто критикует, очень много. Мне надо выполнять свою работу.