Лента новостей
Мостуризм — о трендах туризма, технологиях и опыте столицы 14:45 Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 14:45 Участник «Времени героев» Шляпников стал замглавы Калужской области 14:37, Новость Почему Индия планирует отказаться от нефти уже через 15 лет 14:37 Карлсен после скандала с джинсами на ЧМ пришел на интервью в шортах 14:36, Статья Как организовать добычу без участия людей 14:32 Покровск в ДНР остался полностью без света 14:24, Новость Мерц заявил о необходимости согласовать с Москвой миротворцев на Украине 14:19, Статья Ефимов сообщил о возведении 150 тыс. кв. м нежилой недвижимости в САО 14:17, Новость Какие станции метро открылись в Москве в 2024 году 14:15, Статья ЦБ оценил, когда инфляция в России достигнет пика 14:12, Статья От шелка до солнечных панелей: как Китай перепридумал свою экономику 14:10 Какие авиакомпании приостановили полеты в некоторые города России 14:10, Статья В Италии поставили рекорд по производству просекко 14:09 Промышленная революция: как майнинг в России вышел на новый этап развития 14:07 Как изменился российский рынок криптовалют и майнинга. Итоги 2024 года 14:06, Статья Депутаты разработали законопроект о выплате пожилым ₽10 тыс. на дрова 13:57, Новость В «Авангарде» заявили, что заплатили за хоккеиста ₽1 тыс., а не ₽25 млн 13:55, Статья
Газета
Тариф жесткий и экономный
Газета № 024 (1799) (1302) Общество,
0

Тариф жесткий и экономный

ВСС предлагает Банку России «Стандарт каско», который не понравится автовладельцам и судьям
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Страховые компании нашли способ сэкономить более 11 млрд руб., которые они ежегодно выплачивают по суду держателям полисов каско. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) написал документ, по которому компании не будут платить за угон машины с ключами и смогут обязать автовладельцев обращаться сначала к ним и только потом в суд. Такие правила работы страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка.

Документ ВСС называется «Стандарт каско» — это минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования транспортных средств (есть в распоряжении РБК daily). В нем прописаны условия страхования и выплат возмещения, сфера ответственности клиента и компании, их права и обязанности, а также события, при наступлении которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению.

Первое огорчение для автолюбителей — они не смогут предъявлять претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски, а также за сколы на стеклах и фарах. Не вернутся деньги за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или нарушены прописанные в договоре условия хранения авто.

Страховым случаем не будет ДТП машины, если за рулем находился водитель, не вписанный в полис каско, или если водитель был в состоянии опьянения. Страховые компании решили раз и навсегда снять с себя расходы на утрату товарной стоимости ТС (потерю стоимости после ремонта), ущерб, вызванный естественным износом, другие косвенные и коммерческие потери и т.д. Большинство этих параметров и сегодня прописано в стандартных условиях страхования, однако суды готовы принимать решения в пользу клиентов, игнорируя оговорки в договоре.

Судьи ссылаются на постановления пленума Верховного суда 2012—2013 годов, согласно которым оставленные в угнанном автомобиле ключи или документы не являются основанием для отказа в страховом возмещении. По данным Службы Банка России по финансовым рынкам, за девять месяцев 2013 года страховщики выплатили по автокаско 111,6 млрд руб. Примерно 10% выплат по каско, то есть более 11 млрд руб., происходит по суду. Только на судебные издержки, по данным ВСС, страховщики в прошлом году потратили 15 млрд руб.

В стандарте ВСС также указано, что до предъявления к страховщику иска автомобилист обязан обратиться к нему с письменной досудебной претензией. Иск может быть предъявлен только после отказа страховщика удовлетворить претензию либо при условии его молчания в течение 30 дней.

Есть в стандарте положения и в пользу автовладельцев, которые смогут получать страховые выплаты в строго установленный срок. Так, страховщик обязан будет в течение пяти рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления события составить акт осмотра поврежденного ТС, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату.

По информации РБК daily, разработка стандарта была согласована с регулятором — Службой Банка России по финансовым рынкам. Регулятор уже изучает стандарт и может вернуть его в ВСС для доработки. После принятия закона о саморегулируемых организаций на финансовом рынке (включая страхования) соблюдение стандарта каско станет обязательным для всех страховщиков. По мнению зампредправления ОАО «СОГАЗ» Дамира Аксянова, с принятием стандартов будет выработан единый подход к решению спорных вопросов по автокаско у всех сторон — страховщиков, страхователей, регулятора и судов.

«Предполагается, что после утверждения данный стандарт превратится в некий источник права, наличие которого послужит началу нового конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами (регулятором, судами, страховщиками, союзами потребителей) и выработке новых, взаимоприемлемых правил игры», — рассказал РБК daily представитель страховой компании из топ-10.

«Он позволит снять те противоречия и неоднозначные оценки, которые даются органами судебной и исполнительной власти при рассмотрении споров и жалоб страхователей», — указывает заместитель начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов ОСАО «РЕСО-Гарантия» Марины Щукиной.