Лента новостей
Почти 30 человек погибли при крушении самолета Jeju Air в Южной Корее 04:25, Новость Пассажирский самолет Jeju Air потерпел крушение в Южной Корее 04:03, Статья Основатель сингапурского трейдера Hin Leong Trading обанкротился 03:58, Новость Греция решила передать Украине 24 ракеты RIM-7 Sea Sparrow 03:31, Новость Вице-премьер Сербии объяснил планы США ввести санкции против компании NIS 03:28, Статья В Белгородской области мужчина пострадал из-за атаки дрона на автомобиль 03:12, Новость МИД ответил на планы Баку изменить правила пребывания россиян 03:08, Новость Дрон помог найти заблудившегося в Малибу мужчину с деменцией 03:02, Новость FT рассказала о стремлении Трампа навязать Украине мир без гарантий 02:15, Статья Нетаньяху удалят простату из-за инфекции 01:46, Новость В ООН назвали 2024 год одним из худших для детей 01:23, Новость Расследование крушения самолета AZAL передали в центральный аппарат СК 01:18, Новость WP рассказала о сожалении Байдена из-за выхода из гонки 01:08, Статья Москва призвала Пакистан и Афганистан к конструктивному диалогу 00:47, Новость Минпросвещения и Минобрнауки назвали минимальные баллы ЕГЭ 00:34, Новость В Азербайджан доставили тела 24 погибших при крушении самолета AZAL 00:16, Новость Зурабишвили рассказала, где проведет последнюю ночь как президент 00:10, Новость Каковы шансы на переизбрание у критикующего Украину президента Хорватии 00:01, Статья
Газета
Некомфортный аэропорт
Газета № 025 (1800) (1402) Общество,
0

Некомфортный аэропорт

Летать из Ермолино начнут в 2017-м. Это будет дешево, но не очень удобно
Фото: РБК
Фото: РБК

Новый лоукост-аэропорт в Калужской области примет первых пассажиров компании UTair в 2017 году. Инвестиции в проект составят 11,3 млрд руб., что почти вдвое больше суммы, названной годом ранее. Обслуживание самолетов в Ермолино будет на 30% дешевле, что отразится на стоимости билетов. Представители управляющей компании признают, что аэропорт будет безопасным, но некомфортным. К тому же до него может быть сложно добраться: до сих пор нет договоренности ни с «Аэроэкспрессом», ни с автотранспортными компаниями.

Через три года в Калужской области начнет работать аэропорт-лоукостер Ермолино. Об этом вчера рассказал генеральный директор управляющей компании «Международный аэропорт Ермолино» Салават Кутушев. Общий объем инвестиций в проект составит 11,3 млрд руб., сказал он. Военные готовы выделить на реконструкцию аэродрома из собственного бюджета 6 млрд руб. (из которых 1 млрд руб. уже направлен), уточнил главнокомандующий внутренними войсками МВД Николай Рогожкин.

Ранее инвестиции в реконструкцию оценивались лишь в 6,5 млрд руб. Эта сумма потребуется для реализации первого этапа перестройки аэродрома, пояснил вчера г-н Кутушев.

Заявленные управляющей компанией инвестиции — это адекватная сумма, для сравнения, строительство одной новой взлетно-посадочной полосы обычно обходится в 15—20 млрд руб., говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Аэродром уже обзавелся базовым перевозчиком. Из Ермолино точно будет летать авиакомпания UTair (готова разместить около 30 самолетов Airbus A321 и Boeing 737), она же послужит гарантом для потенциальных инвесторов, рассказал ее гендиректор Андрей Мартиросов. Ранее сообщалось, что проектом заинтересован совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Вчера его представитель не ответил на звонок РБК daily.

Конкурс по выбору инвесторов планируется объявить в течение месяца, когда будет определена схема финансирования, сказал г-н Кутушев. Пока решено лишь, что это будет концессия. Аэропорт останется в собственности Калужской области. Сейчас в Ермолино обслуживаются рейсы военных, первые коммерческие рейсы будут выполняться с 2017 года.

На первом этапе Ермолино планирует обслуживать 3,5 млн пассажиров в год, этот показатель должен вырасти до 7,5 млн пассажиров к 2021 году.

Г-н Кутушев обещает обеспечить дешевые авиаперевозки при минимуме комфорта. По его словам, обслуживание в Ермолино обойдется авиакомпаниям на 20—30% дешевле, чем в московских аэропортах. В UTair обещают, что это скажется на билетах, но пока не берутся оценить объем возможной скидки.

«Затраты на аэропортовое обслуживание составляют 16—20% себестоимости услуг российских авиакомпаний», — говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Благодаря более дешевому аэропортовому обслуживанию авиакомпании смогут снизить тарифы минимум на 5—7%. Однако Ермолино — отдаленный аэропорт, и для привлечения пассажиров снижение цен должно быть более существенным, добавила она.

По подсчетам РБК daily, вылет из Внуково внутреннего рейса одного самолета Airbus A321 (вместимостью 220 пассажиров с максимальной взлетной массой 93,5 т) при полной загрузке обойдется авиакомпании в 66,51 тыс руб. без учета заправки и стоянки. Тогда в лоукост-аэропорту в Калужской области эта цифра составит около 45 тыс. руб.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что сейчас ведутся переговоры с «Аэроэкспрессом» о том, чтобы продлить подъезд от аэропорта Внуково до Ермолино. Однако в «Аэроэкспрессе» говорят, что переговоры были давно и «ни к чему не привели». Г-н Кутушев рассказал РБК daily, что если с «Аэроэкспрессом» договориться не удастся, от Внуково будут пущены бесплатные автобусы до Ермолино. Но пока нет конкретных договоренностей с транспортными компаниями.

К 2022—2023 годам Ермолино планирует выйти на самоокупаемость. Больше половины прибыли должны обеспечить рестораторы и ритейлеры. «Мы постараемся применить модель европейских коллег. Если российские аэропорты сейчас получают от неавиационной деятельности около 20% прибыли, то европейские показатели достигают 60%», — говорит г-н Кутушев.

Президент «Планеты гостеприимства» («Сбарро», «Восточный базар», «Елки-Палки» и др.) Мераб Елашвили передал через пресс-службу, что компания готова разместить рестораны в новом аэропорту Ермолино, если будут предложены выгодные условия: все будет зависеть от пассажиропотока и количества конкурентов. «Шоколадница» также потенциально готова платить Ермолино процент от оборота и эксплуатационный платеж, говорит директор по развитию ее сети Наталья Черемисинова.

Инвестор другого бюджетного проекта — аэропорта Раменское — не видит в Ермолино конкурента. Эти два аэропорта обладают разным потенциалом, передал первый заместитель гендиректора Avia Solutions Group по инфраструктуре Томас Вайшвила. На территории Раменского есть две взлетно-посадочные полосы (длиной 3 и 5,4 км), в Ермолино сейчас только одна — трехкилометровая. Поэтому пропускная способность Раменского составляет не менее 10 млн пассажиров в год, а Ермолино — едва 6 млн человек. К тому же даже при наличии скоростной железной дороги до Ермолино путь до аэропорта все равно займет около 1,5 часа, а до Раменского можно добраться за 40 минут, говорит Томас Вайшвила.