Лента новостей
Несколько человек выжили при крушении самолета Jeju Air в Южной Корее 05:03, Новость NYP рассказала о «чистках» в полиции Нью-Йорка из-за секс-скандала 04:45, Новость Почти 30 человек погибли при крушении самолета Jeju Air в Южной Корее 04:25, Новость Пассажирский самолет Jeju Air потерпел крушение в Южной Корее 04:03, Статья Основатель сингапурского трейдера Hin Leong Trading обанкротился 03:58, Новость Греция решила передать Украине 24 ракеты RIM-7 Sea Sparrow 03:31, Новость Вице-премьер Сербии объяснил планы США ввести санкции против компании NIS 03:28, Статья В Белгородской области мужчина пострадал из-за атаки дрона на автомобиль 03:12, Новость МИД ответил на планы Баку изменить правила пребывания россиян 03:08, Новость Дрон помог найти заблудившегося в Малибу мужчину с деменцией 03:02, Новость FT рассказала о стремлении Трампа навязать Украине мир без гарантий 02:15, Статья Нетаньяху удалят простату из-за инфекции 01:46, Новость В ООН назвали 2024 год одним из худших для детей 01:23, Новость Расследование крушения самолета AZAL передали в центральный аппарат СК 01:18, Новость WP рассказала о сожалении Байдена из-за выхода из гонки 01:08, Статья Москва призвала Пакистан и Афганистан к конструктивному диалогу 00:47, Новость Минпросвещения и Минобрнауки назвали минимальные баллы ЕГЭ 00:34, Новость В Азербайджан доставили тела 24 погибших при крушении самолета AZAL 00:16, Новость
Газета
В Сочи было самое сложное выступление в жизни
Газета № 025 (1800) (1402) Общество,
0

В Сочи было самое сложное выступление в жизни

Татьяна Волосожар и Максим Траньков — о второй золотой медали в фигурном катании
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Последние аккорды произвольной программы еще не отзвучали, а Максим Траньков уже рухнул на лед, а Татьяна Волосожар не смогла сдержать слез счастья. Они понимали, что после такого проката золотая медаль от них никуда не уйдет. За четыре дня они стали двукратными олимпийскими чемпионами и вернули России «золото» в парном катании, потерянное в Ванкувере после 46-летней гегемонии. После выступления ТАТЬЯНЫ ВОЛОСОЖАР и МАКСИМА ТРАНЬКОВА с ними поговорили корреспонденты РБК daily ЕКАТЕРИНА БРУЙ И ЮРИЙ НЕСТЕРЕНКО.

— Вы выиграли в Сочи уже вторую золотую медаль. Как ощущения по сравнению с командным соревнованием?

— Это очень специфический момент, — начинает Максим Траньков. — Мы стали первыми, смогли завоевать две золотые медали на одной Олимпиаде. Это были не самые легкие дни. Мы понимали, что выступаем дома и не имеем права на ошибку, что должны вернуть «золото» в Россию. Нам это удалось, и теперь мы просто счастливы. Я думаю, сегодня вся наша Родина должна праздновать с нами эту большую победу: две пары на первых строчках. Мы возобновили традицию побед.

— Было видно, что после своего выступления эмоции, чувства захлестывали вас, уже пришло осознание победы или оно придет, когда в руках окажутся медали?

— Мы очень ждем награждения и медалей, — берет слово Татьяна Волосожар. — Нам знакомо уже чувство подиума в командных соревнованиях, когда мы стояли всей командой на подиуме и были так сильно сплочены, держали друг друга за руки, обнимали и чувствовали себя действительно единой командой.

— Во время проката вы выглядели достаточно спокойно...

— Так это выглядело со стороны, — продолжает Волосожар. — Но на самом деле это было самое сложное в жизни выступление. Мы чувствовали и давление трибун, и их поддержку. Нам с Максимом было очень тяжело, но мы сделали хорошую работу.

— Абсолютно все ждали от вас золотых медалей в парном катании. Груз ответственности сильно давил?

— Он лежал на нас все четыре года, что мы катаемся вместе с Максимом, — говорит Татьяна Волосожар. — Нас ставили в один ряд с хоккеистами, к которым всегда повышенное внимание на Олимпиаде. Слава богу, что мы справились со всеми трудностями. Мы и сами ничего от себя другого не ждали, да и не приняли бы другого результата. На чемпионате мира в 2011 году мы поняли, что это — кататься при своей публике. Та поддержка российских болельщиков очень помогла нам, и, считаю, это был определяющий момент. Именно тогда мы стали настоящей парой на льду.

— Планы выиграть «золото» на следующей Олимпиаде уже есть?

— Мы не жадные, — отшучивается Траньков. — У нас растет прекрасная пара (показывает в сторону Ксении Столбовой и Федора Климова). Если они будут прогрессировать, то мы со своей стороны поможем им. Но хотели бы участвовать в следующей Олимпиаде как минимум в командном турнире.

— Сразу две российские пары поднялись на олимпийский пьедестал. Наше парное катание снова вернуло себе гегемонию?

— У нас хорошее молодое поколение, эти ребята могут бороться за медали на Олимпийских играх, — рассказывает Максим Траньков. — Но очень важно также то, что у нас сейчас новая плеяда тренеров с новыми идеями. На Олимпиаде в Ванкувере наши пары показали плохой результат. А все потому, что после Турина-2006 в России побоялись менять команду тренеров. Мы все еще живем прошлым, какими-то советскими пережитками.

— Будете ли вы участвовать в различных шоу по отдельности?

— У меня только одна партнерша — это Таня, — обнимает Волосожар Максим Траньков. — Ни в каких шоу ни за какие деньги я не буду участвовать без нее. Никто, никакая актриса театра или балета не сможет мне заменить Татьяну.

— Вы поднялись на пьедестал, но гимн на арене так и не играл. Не хватает этой традиции?

— Мы были готовы к этому, всех предупреждали, что на Олимпиаде в Сочи будут подобные правила,  — отметил Траньков. — То же самое  происходило и после победы в  командных соревнованиях. Не скрою, то, что на награждении нам не вручают медали и не играет гимн, расстраивает нас. Но правила есть правила.

— Кому хотели бы посвятить две золотые медали?

— Конечно, это не только наша заслуга, это медаль для всех российских людей, для всей нашей огромной Родины, поэтому посвящаем мы ее всем тем, кто нас поддерживал.