Лента новостей
Венесуэла разорвала дипотношения с Парагваем 00:09, Статья Путин в поздравлении к православным напомнил о традициях, семье и идеалах 00:07, Статья «Милан» вырвал победу у «Интера» в финале Суперкубка Италии 00:02, Статья Патриарх Кирилл призвал народы Святой Руси к миру, но справедливому 00:00, Статья Взрыв газа произошел в жилом доме в Петрозаводске 06 янв, 23:27, Статья Шесть снегоходов с людьми провалились под лед в Карелии 06 янв, 23:25, Новость Во Франции сообщили о «десятках» дезертиров среди обучаемых военных ВСУ 06 янв, 23:16, Статья США сняли санкции с операций по энергоресурсам с новыми властями Сирии 06 янв, 22:42, Статья Bild узнал, что глава сирийского Минюста приговаривал женщин к казням 06 янв, 22:28, Статья Хуситы заявили об атаке на авианосец USS Harry Truman и объекты в Израиле 06 янв, 22:02, Статья В «Зените» ответили на сообщения о нежелании Вендела возвращаться в клуб 06 янв, 21:43, Статья Конгресс США объявил Трампа победителем 60-х выборов президента 06 янв, 21:40, Статья Участники протестов в Тбилиси вновь перекрыли проспект Руставели 06 янв, 21:37, Новость Иран удвоил количество военных учений перед президентством Трампа 06 янв, 21:19, Новость «Бусификация» стала словом года на Украине 06 янв, 21:16, Статья Хоккеист «Ак Барса» назвал позором эпизод с выпавшим на лед телефоном 06 янв, 21:11, Статья В Грузии убили туриста из России 06 янв, 20:56, Статья Длительность отключений света в Приднестровье увеличили в два раза 06 янв, 20:52, Новость
Газета
Рекламодатели засели в онлайн-кинотеатрах
Газета № 028 (1803) (1902) Общество,
0

Рекламодатели засели в онлайн-кинотеатрах

Совместная выручка легальных ресурсов превысила полмиллиарда рублей
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Прошедший год стал для онлайн-кинотеатров особенно удачным: выручка от продажи рекламы у крупнейших компаний увеличилась — Zoomby.ru в три раза, а у Ivi.ru почти в два раза. Эксперты отмечают, что рост бюджетов рекламодателей в этом сегменте стал трендом, а вступление в силу антипиратского закона привлекло к онлайн-кинотеатрам дополнительную аудиторию.

«Только в четвертом квартале 2013 года общая сумма привлеченных рекламных бюджетов превысила 93 млн руб.», — рассказала генеральный директор Zoomby Светлана Горохова. Выручку по итогам года в компании не раскрывают, но, по данным СПАРК, в 2012 году она составила 40,6 млн руб. Следовательно, трехкратное увеличение принесло компании 121,8 млн руб. в 2013 году. Чистый убыток в 2012 году составил 96,8 млн руб.

Число рекламодателей онлайн-агрегатора выросло в 2,2 раза, а среднегодовой бюджет одного рекламодателя увеличился на 37%. В компании также появилась собственная служба продаж, в результате доля десяти крупнейших рек­ламодателей, которые пришли в Zoomby через IMHO Vi, снизилась с 50 до 39%, площадка стала независимой от них.

По словам генерального директора агентства Havas Digital Михаила Нечаева, рост интереса к этому ресурсу вполне соответствует тренду серьезного увеличения инвестиций рекламодателей в онлайн-видео. «В прошлом году у онлайн-агрегатора была довольно заметная рекламная активность на ТВ. Оставшись бесплатным для зрителей, Zoomby сделал фокус на новый контент, в основном российские сериалы. Кроме того, в прошлом году вступил в силу антипиратский закон, что привело на сайт новую аудиторию», — отметил г-н Нечаев.

В Zoomby затрудняются оценить чистое влияние антипиратского закона на рост аудитории. «Сейчас накладывается еще и «сезонный фактор». Мы не исключаем влияния этого закона, хотя он и не определяющий», — пояснили в компании.

На прошлой неделе свои бизнес-показатели раскрыли и в Ivi.ru. Выручка онлайн-кинотеатра увеличилась на 95%. По данным СПАРК, она составила 235,9 млн руб. в 2012 году, следовательно, в 2013 году она выросла до 460 млн руб. Чистый убыток в 2012 году составил 327,4 млн руб. В Ivi отметили, что антипиратский закон меняет рынок, но рост основных показателей объясняют интересом пользователей к онлайн-кинотеатрам.

В Tvigle.ru отказались раскрыть рост выручки, но, по данным СПАРК, она увеличилась с 60 млн в 2011 году до 146,2 млн руб. в 2012 году, то есть более чем в два раза, а чистый убыток составил 66,9 млн руб. В итоге совместная выручка крупнейших онлайн-кинотеатров превысила полмиллиарда рублей.

По словам Максима Осипова, генерального директора IMHO Vi (продает рекламу на таких ресурсах, как Ivi.ru, 1tv.ru, FilmPro и др.), видеореклама действительно растет существенно быстрее, чем интернет-реклама в целом. «В прошлом году, по нашим оценкам, ее рост составил свыше 60%. Это можно объяснить тем, что у рекламодателей повышается спрос на видеорекламу. Причиной является в первую очередь увеличение бюджетов рекламодателями товаров массового спроса, например Procter & Gamble, Uniliver. Крупные традиционные телевизионные рекламодатели начинают активно инвестировать в рекламу в Интернете», — отметил г-н Осипов.

Он добавил, что в структуре медийной интернет-рекламы 14—15% в денежном выражении составляет видеореклама. По предварительной оценке, в прошлом году рынок медийной рекламы в Интернете вырос на 12—13%, а видеореклама — больше чем на 60%. Бюджеты рекламодателей в онлайн-видеорекламе уже составляют десятки, а иногда и сотни миллионов рублей. «Что касается популярности онлайн-кинотеатров, то, на мой взгляд, аудитория сегодня скорее реагирует на удобство сервисов и ассортимент контента, чем на законодательные ограничения», — уверен эксперт.

По данным TNS, аудитория сайта Zoomby.ru в декабре 2013 года составила 9,8 млн человек, аудитория Ivi.ru — 8,5 млн человек, Tvigle.ru — 4,2 млн человек.

По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра «Видео Интернешнл», в первом полугодии 2013 года объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб.