Первопроходец
Олюнин выиграл историческую серебряную медаль в самом опасном и, пожалуй, самом непредсказуемом виде сноуборда — борд-кроссе. Николай выиграл в трех заездах плей-офф, но в финале ему не хватило считаных сантиметров. Победителем стал француз Пьер Вольтье.
Сноуборд-кросс еще раз показал свой крутой норов на сочинской трассе. Безбашенная лотерея, победителя которой невозможно предсказать до старта. На итоговый успех здесь влияет множество факторов: погода, смазка борда, координация самого спортсмена и в конце концов везение. Завалы после прыжков в борд-кроссе — частое явление, и застраховаться от них невозможно даже фаворитам.
Сия участь, увы, не избежала лидера общего зачета Кубка мира — итальянца Омара Висинтина. В полуфинале райдер получил серьезную травму. Его соперники уже финишировали, а итальянец неподвижно лежал на рыхлом сочинском снегу. Врачи колдовали над Висинтином несколько минут, после чего эвакуировали его с трассы на специальных санях-носилках.
Николай Олюнин же прекрасно выстроил все свои заезды тактически, выиграв сначала в 1/8 финала, затем в четвертьфинале и полуфинале. Остальные россияне выбыли уже на первой стадии плей-офф. Юный Антон Копривица и умудренный опытом и серебром общего зачета Кубка мира в сезоне 2011/12 Алексей Болдыков заняли последние места в своих заездах в 1/8 финала.
Сочинская трасса на ранних стадиях собрала богатую жатву фаворитов. До финала не добрались, например, австралиец Джаррид Хьюз, занимающий второе место в общем зачете Кубка мира, или опытнейший американец Ник Баумгартнер — победитель X-Games и бронзовый призер чемпионата мира.
Карты участникам спутывала и погода, которая еще с конца прошлой недели сорвала в Красной Поляне несколько стартов. Медали в мужском борд-кроссе должны были быть разыграны еще в понедельник, но из-за густого тумана соревнования перенесли на следующий день. Но и вчера молочная пелена то заволакивала трассу на несколько минут, то отступала. Сервисмены, косясь на тучи в горах, до искр натирали сноуборды все новым и новым составом смазок и парафинов. С ними в условиях переменчивой погоды нужна поистине ювелирная работа.
Не менее ювелирная работа требовалась и Николаю Олюнину на трассе. Он оказался в роли канатоходца: да, впереди большая часть пути, но одно неверное движение, одна ошибка, и ты сорвался в пропасть, и вся работа насмарку. Россиянин первым вылетел из стартового створа, но достаточно быстро его перегнал Вольтье. Бешеная гонка продолжалась до самого финиша. Олюнин пролетал в миллиметрах от флажков, облизывал каждый поворот и перед последним трамплином, казалось, достал француза. Но Вольтье сражался за лидерство, как лев, и могучей спиной перегораживал россиянину все пути для обгона.