Лента новостей
Венесуэла разорвала дипотношения с Парагваем 00:09, Статья Путин в поздравлении к православным напомнил о традициях, семье и идеалах 00:07, Статья «Милан» вырвал победу у «Интера» в финале Суперкубка Италии 00:02, Статья Патриарх Кирилл призвал народы Святой Руси к миру, но справедливому 00:00, Статья Взрыв газа произошел в жилом доме в Петрозаводске 06 янв, 23:27, Статья Шесть снегоходов с людьми провалились под лед в Карелии 06 янв, 23:25, Новость Во Франции сообщили о «десятках» дезертиров среди обучаемых военных ВСУ 06 янв, 23:16, Статья США сняли санкции с операций по энергоресурсам с новыми властями Сирии 06 янв, 22:42, Статья Bild узнал, что глава сирийского Минюста приговаривал женщин к казням 06 янв, 22:28, Статья Хуситы заявили об атаке на авианосец USS Harry Truman и объекты в Израиле 06 янв, 22:02, Статья В «Зените» ответили на сообщения о нежелании Вендела возвращаться в клуб 06 янв, 21:43, Статья Конгресс США объявил Трампа победителем 60-х выборов президента 06 янв, 21:40, Статья Участники протестов в Тбилиси вновь перекрыли проспект Руставели 06 янв, 21:37, Новость Иран удвоил количество военных учений перед президентством Трампа 06 янв, 21:19, Новость «Бусификация» стала словом года на Украине 06 янв, 21:16, Статья Хоккеист «Ак Барса» назвал позором эпизод с выпавшим на лед телефоном 06 янв, 21:11, Статья В Грузии убили туриста из России 06 янв, 20:56, Статья Длительность отключений света в Приднестровье увеличили в два раза 06 янв, 20:52, Новость
Газета
Спасение в Интернете
Газета № 028 (1803) (1902) Общество,
0

Спасение в Интернете

Традиционным ритейлерам не стоит бояться бума онлайн-продаж
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Растущая популярность электронной торговли заставляет беспокоиться розничные сети. Например, в Германии рождественские продажи в традиционной рознице упали в 2013 году на 1,4%, тогда как онлайн они показали рост на 54%. Несмотря на это, интернет-угроза для розничных сетей преувеличена, заключили аналитики Deloitte. Расширение присутствия в Сети позволит традиционным ритейлерам увеличить продажи и в обычных магазинах, считают они.

Исследование, проведенное Deloitte на основе опроса покупателей в разных странах Европы, а также изучение данных крупных розничных магазинов, главным образом в Германии и Великобритании, показало, что потребители, делающие покупки в Сети, не забывают и об обычных магазинах. Так, с 2009 по 2013 год 95% продаж женской одежды по Интернету были сделаны теми, кто регулярно покупает одежду и в крупных британских универмагах. Анализ рынка бытовой техники в Германии показывает сходные цифры: 98% всех покупок онлайн совершается теми немцами, которые регулярно затовариваются в розничных сетях.

Как считают эксперты Deloitte, традиционным ритейлерам не следует бояться интернет-магазинов. Потребители, участвовавшие в опросе, назвали много причин, по которым их не устраивают полностью торговцы в виртуальном пространстве. Часто они хотят посмотреть товар вживую или протестировать его. Нередко они просто не доверяют онлайн-магазинам или же их не устраивает необходимость ждать товар несколько дней, а также дополнительно оплачивать доставку. Кроме того, скидки и спецпредложения в интернет-магазинах не столь распространены, как у их традиционных конкурентов.

Однако это не повод игнорировать торговлю в Интернете, которая позволяет сделать нужные покупки, не выходя из дома. Так, 57% британцев покупают что-нибудь в Сети хотя бы раз в месяц, а 90% немецких интернет-пользователей хотя бы раз делали там покупки. Соответственно, в выигрыше окажутся те ритейлеры, которые дополнят свою стратегию онлайн-продажами. Присутствие в виртуальной рознице повышает узнаваемость брендов, что положительно сказывается и на офлайн-продажах. Например, британские магазины женской одежды благодаря продажам через Интернет увеличили выручку офлайн на 1,2%.

Что же касается «войны» онлайна с офлайном в российском ритейле, то, по словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, она идет с переменным успехом. «В бытовой технике и электронике доля онлайн-продаж высока, и они вытесняют офлайн-продажи. Значительный потенциал у онлайн-продаж фэшн: в ряде регионов мало офлайн-магазинов. А вот интернет-торговля продуктами питания ограничена крупными городами», — рассказал он РБК daily. В 2012 году российский рынок электронной коммерции был самым динамично растущим в Европе и составлял 12 млрд долл. Ожидается, что к 2015 году он утроится до 36 млрд долл.