Лента новостей
Появятся ли в России «облигации катастроф» 23:14 Пермская прокуратура потребовала уволить экс-директора PERMM после обыска 23:00, Статья В Пентагоне анонсировали «значительный» пакет помощи Украине 22:43, Новость Юру Борисова номинировали на премию Гильдии киноактеров США 22:20, Статья В поселке художников на севере Москвы загорелось реконструируемое здание 22:03, Новость На Украине заявили об укреплении границы с Белоруссией 21:46, Статья Блинкен заявил о стремлении Трампа обеспечить Киеву лучшую сделку 21:30, Новость Добро с кулаками. Киногерои от 90-х до наших дней 21:22 «Барселоне» разрешили временно заявить Дани Ольмо на вторую часть сезона 21:20, Статья Роман Ротенберг извинился за сравнение журналистов с фашистами 21:13, Статья В Европе не поняли заявления Трампа о Панамском канале и Гренландии 21:09, Статья «СЭ» узнал об интересе ПСЖ к лучшему бомбардиру РПЛ 20:42, Статья В МЧС назвали имена погибших в Энгельсе после атаки дронов пожарных 20:33, Новость СК закончил следствие по делу фигуранта покушения на Авраама Руссо 20:29, Статья Авиакомпания AZAL приостановила полеты из Баку в Казань 20:11, Статья Главу OpenAI Альтмана обвинили в сексуализированном насилии 20:04, Новость Дуров заявил о независимости Telegram от политических циклов в США 20:02, Статья Ротенберг пообещал сделать выводы после разгрома СКА от «Спартака» 19:56, Статья
Газета
РЖД подсядут в самолет
Газета № 030 (1805) (2102) Общество,
0

РЖД подсядут в самолет

Через сайт компании можно будет купить единый билет на поезд и самолет
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД собираются вывести на рынок новую услугу: единый билет на самолет и поезд. Купить его можно будет через сайт железнодорожного перевозчика, и не раньше чем через четыре года. За это время РЖД должны будут договориться с авиаперевозчиками, Минюстом и Минфином, чтобы утвердить единый бланк такого билета. Представители билетных агентств сомневаются, что РЖД будет под силу наладить эффективную продажу такой услуги.

Единый билет, по планам РЖД, будет продаваться на самолеты и поезда, следующие по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. «Мы планируем, что на линии Москва — Казань к 2020 году будут перевозиться до 10 млн пассажиров в год, в том числе и авиапассажиры», — сказал гендиректор «Скоростных магистралей» Александр Мишарин, затруднившись уточнить долю авиапассажиров в общем потоке.

Сама магистраль должна заработать в 2018 году. Переговоры с авиакомпаниями начнутся не раньше 2016—2017 годов и их будет вести перевозчик ВСМ (пока не выбран), рассказал РБК daily представитель РЖД. Если все необходимые договоренности будут достигнуты, то единый билет будет продаваться через официальные сайты РЖД и авиакомпаний. Первый такой билет должен поступить в продажу в 2018 году.

По мнению гендиректора холдинга «Випсервис» (продает авиа- и железнодорожные билеты) Дмитрия Горина, эти три-четыре года уйдут на то, чтобы утрясти множество вопросов, в том числе на законодательном уровне. «Сейчас для железнодорожных и авиаперевозок используются разные системы бронирования, разные билетные бланки. Нужно добиться того, чтобы Минфин и Минюст утвердили единый бланк для такого билета, и перевести ресурсы бронирования в один канал продаж. Это большая работа», — поясняет он.

Представитель онлайн-агентства Pososhok.ru Денис Валеев сомневается, что РЖД справятся с функцией билетного агента сразу по двум направлениям. «Здесь нужна совершенно другая система. Лучше бы РЖД занимались развитием продаж на своем сайте», — говорит он. О том, что при покупке билетов на сайте железнодорожной компании возникают проблемы, рассказывали многие опрошенные РБК daily пользователи. Есть сложности как с регистрацией и оплатой билетов на самом сайте РЖД, так и с идентификацией онлайн-билетов при посадке в поезд. Например, данные о пассажирах, купивших билет онлайн, не вовремя поступают проводникам или распечатка бланка билета не признается действительной иностранными партнерами РЖД. В итоге клиенты вынуждены либо заново приобретать билеты, либо вовсе не попадают на поезд .

Представитель РЖД подтвердил наличие жалоб на услуги онлайн-продаж билетов, и пояснил, что сейчас ведется работа над улучшением предоставляемых услуг.

Несмотря на сложности, итоги прошлого года показывают, что россияне больше интересуются электронными билетами даже для поездки в поезде. «Продажи бумажных железнодорожных билетов упали на 18%, тогда как онлайн-продажи возросли на 53%», — подсчитал Дмитрий Горин.

Авиакомпании пока не интересуются единым билетом. «Рано говорить об этом, сначала нужно изучить предложение», — говорит представитель «Аэрофлота».

Модель единого авиа- и железнодорожного билета заимствована у национального перевозчика Германии Deutsche Bahn. Он продает билет на поезд до любого немецкого города при оформлении авиабилета. В России схожий проект действует при покупке билетов на самолет и аэроэкспресс.

Общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань составляет 1,07 трлн руб., из них 150 млрд руб. выделит Фонд национального благосостояния, 30 млрд руб. — РЖД, 43 млрд руб. — собственные средства инвесторов, которых еще предстоит выбрать, остальные деньги обеспечиваются выпуском инфраструктурных облигаций в пользу Пенсионного фонда, госсубсидиями и кредитными средствами.