Конкурент для Bloomberg
Один из главных конкурентов Bloomberg в области банковских мессенджеров — Markit — объявил о своих планах выйти на Нью-Йоркскую биржу. В ходе IPO компания планирует привлечь около полумиллиарда долларов, что поможет ей усилить свои позиции в области поставок бизнес-информации.
Markit предоставляет клиентам независимую финансовую информацию относительно ценных бумаг, деривативов, их анализ, а также другие сервисы. Компания планирует привлечь в ходе размещения во втором квартале около 500 млн долл. Таким образом, она может быть оценена в 5 млрд долл. Markit, скорее всего, не потребуется дополнительная эмиссия ценных бумаг, поскольку часть нынешних акционеров снизят свои доли. Так, продать свои акции может сингапурский фонд Temasek, который приобрел долю в 10% в компании за 500 млн долл. в прошлом году, а также фонд прямых инвестиций General Atlantic, владеющий 11%.
Markit проведет размещение своих акций на бирже спустя 13 лет после того, как гендиректор компании Ланс Уггла основал ее в Сент-Олбансе, недалеко от Лондона. С тех пор компания, в которой 51% акций принадлежит консорциуму 12 банков (Goldman Sachs, Deutsche Bank, Citigroup, Barclays, JP Morgan и др.), выросла до 3 тыс. человек.
Успешный выход на IPO поможет Markit конкурировать с ведущим поставщиком деловой информации — Bloomberg, чей мессенджер сейчас является единоличным лидером в финансовом секторе. Система Bloomberg — один из главных способов общения банкиров с пенсионными и хедж-фондами, а также управляющими активов. Ею пользуются около 315 тыс. клиентов, которые ежедневно отправляют около 200 млн сообщений. Однако банкиры недовольны высокой платой за пользование терминалом. Так, ежемесячно один терминал обходится в 2 тыс. долл. Этим в конце прошлого года решил воспользоваться Markit, который объявил о создании своего собственного мессенджера. Программа Markit объединяет уже существующие внутренние системы обмена сообщениями ведущих банков, в том числе систему Thomson Reuters Eikon Messenger. В результате число его клиентов может быть сопоставимо с аудиторией Bloomberg.
За использование мессенджера Markit банки должны платить единый взнос. При этом к ней можно подключить неограниченное число клиентов/компьютеров. Финансовые организации также сохраняют контроль над информацией из чатов и собственными мерами безопасности. «Главная задача перед Markit — сделать так, чтобы ценность сервиса росла по мере увеличения числа пользователей. За счет интеграции существующих систем новый сервис может набрать необходимую критическую массу», — ранее пояснил The Financial Times управляющий партнер Etrading Software Сассан Данеш.
Кроме Markit о своих планах выйти на биржу объявила еще одна компания из финансового сектора — электронный трейдер и организатор торговли на бирже Virtu, проводящий операции более чем на 200 площадках. Компания планирует привлечь 250—350 млн долл. (общая капитализация составит около 300 млн долл.). Virtu станет первым электронным трейдером, торгующим за счет собственных средств, который проведет IPO.