НБА на заре «серебряного века»
Новый комиссионер НБА Адам Сильвер с первых дней правления обозначил себя в качестве реформатора, ознакомив лигу с теми новшествами, которые ей предстоит принять в ближайшем будущем. В том числе и продлить контракт с телекомпаниями на 7,44 млрд долл.
Невысокого роста человек по имени Дэвид Стерн за 30 лет стал гигантом индустрии профессионального баскетбола. В феврале его сменил Адам Сильвер — более высокий по антропометрическим данным, но пока неизвестно, способный ли достичь с доверенной ему лигой тех высот, которые покорились его предшественнику. В правление 51-летнего функционера вверено предприятие, примерный годовой доход которого составляет 5,6 млрд долл. В своей первой речи в новом качестве он обозначил ряд вопросов, которые планирует решить в ближайшие годы «серебряного века» НБА (silver — «серебро»).
С просьбой об увеличении перерыва на уикенд всех звезд от имени игроков обратился ЛеБрон Джеймс. Адам Сильвер с пониманием отнесся к этой просьбе, сказав, что вопрос решаемый, подчеркнув, что у них с Джеймсом прекрасные отношения и что тот исправно соблюдает правила лиги. Сильвер напомнил, что тема минимального возраста новичков НБА поднималась еще во время локаута 2011 года, и теперь он считает своим долгом убедить всех, что поднятие планки до 20 лет сделает более интересными как игры НБА, так и студенческий чемпионат NCAA. И в том и в другом случае игроки будут более подготовлены. Пока же правило разрешает молодым игрокам стучаться в двери лиги только спустя год после школы и при достижении 19-летнего возраста.
В целом новый формат конкурса бросков сверху понравился Сильверу, но он отметил, что критика, сопровождающая это мероприятие в нынешнем году, также будет услышана. По его словам, возможно, за действом вживую было наблюдать интереснее, чем с экранов телевизоров.
Несмотря на то что Сильвер не признает возможности в НБА преднамеренного «сливания» сезона ради более высокого места на драфте, он готов изменить порядок проведения лотереи, чтобы исключить предрешенные результаты матчей и мотивировать команды на борьбу в каждой игре.
С новым руководством НБА обязана если и не увеличить спрос на свой продукт, то хотя бы не потерять его популярность. Нынешний восьмилетний договор с ESPN, TNT и ABC на общую сумму 7,44 млрд долл. истекает по окончании сезона 2015/16.
Фанаты баскетбола из Сиэтла и других городов, ожидающих появление новых команд НБА, вероятно, были обескуражены заявлением о том, что в ближайшие годы лига не станет расширяться, а будет добиваться того, чтобы все 30 команд лиги стали жизнеспособными и имели шанс борьбы за титул. Сравнивая рейтинги матчей НФЛ и НБА, Сильвер говорит, что места для роста еще много, но делать это надо за счет качества продукта. Так, по его мнению, вопрос о нанесении рекламы спонсоров на игровую форму команд НБА — вопрос времени. Сильвер считает, что от этого все только выиграют.
Футболки с рукавами вместо привычных баскетбольных маек стали в этом сезоне одной из главных тем для разговоров. В них играли сначала на Рождество, потом в нескольких регулярных играх, а затем на матче всех звезд 2014 года. Несмотря на то что реакция игроков на такие «джерси» была неоднозначная, Адам их одобряет по той причине, что в официальных магазинах лиги их разметают, как горячие пирожки. Это объясняется тем, что многим носить футболки привычнее, чем майки. В качестве примера он приводит себя и других пожилых людей.
Новый босс лиги готов даже оспорить мнения игроков, которые говорят, что плотные рукавчики такой формы сковывают движения при броске, приводя статистику, по которой видно, что с введением новой формы средний процент попадания с игры не меняется. Но он обещал прислушиваться к просьбам главных действующих лиц, если таковые участятся.
Со следующего сезона в НБА принято пользоваться услугами единого центра видеоповторов, благодаря чему не нужно будет затягивать игры в случае спорных моментов. Специалисты этого центра будут иметь прямую связь с судьями на паркете, которым отныне не придется идти к судейскому столику, переворачивать мониторы и стараться по-быстрому найти истину, в то время как игроки и зал томятся. Подобное нововведение с 2011 года используют в НХЛ.