Лента новостей
В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятя 15:56, Новость Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Искусственный интеллект и колледжи без бетона: EdTech в 2025 году 15:52, Статья Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночь 15:42, Статья В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогу 15:41, Новость «Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 года 15:36, Статья Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проекты 15:35 В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего Embraer 15:30, Новость Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредиты 15:30, Новость Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре Петербурга 15:28, Статья Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развития 15:24 Движение по Босфору приостановили из-за поломки шедшего в Россию танкера 15:22, Статья Внебиржевые сделки с криптовалютой зашкаливают. Кто и что покупает 15:19, Статья «Авангард» расторг контракт с основным вратарем 15:17, Статья Как участие в бизнес-сообществах помогает выходить на индийский рынок 15:10 Главе проекта «Архангел» пытались вручить заминированную рамку с грамотой 15:06, Статья Рублев в шутку пожелал Медведеву встретить Рождество без настроения 15:02, Статья Медведев увидел риск в возникающих этнических анклавах 15:01, Статья
Газета
Все лучшее — в Сеть
Газета № 033 (1808) (2602) Общество,
0

Все лучшее — в Сеть

«Дикси Медиа» снимала сериалы для НТВ, а теперь хочет выпускать новинки только в Интернете
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Телекомпания «Дикси Медиа» устроит в Интернете премьеру телесериала стоимостью 190 млн руб. Подписчики сайта DixiFlex первыми увидят сериал «Бессонница», точно так же, как подписчики Netflix смотрят в США новые серии House of Cards («Карточный домик»). Продюсеры верят, что и в России заработает модель, когда сериал из Сети может попасть на ТВ.

«Дикси Медиа» снимает сериалы для телеканала НТВ: «Глухарь», «Пятницкий», «Карпов», «Меч» и «Игра». Продюсеры компании Геннадий Каганович и Ефим Любинский решили примерить американскую модель на российский телерынок: не продавать новый сериал «Бессонница» телеканалам, а сразу выкладывать его в Интернет. Для этого «Дикси Медиа» запустила собственный онлайн ресурс DixiFlex, на котором 1 марта будет премьера «Бессонницы».

По словам Кагановича, бюджет одного эпизода нового сериала — около 12 млн руб. «Для нас это рекордная сумма. Одна серия проекта «Меч» обходилась нам в 4 млн руб.; когда начинали работу над сериалом «Глухарь», один эпизод стоил 3 млн», — говорит Каганович.

В Интернете за один эпизод «Бессонницы» пользователи заплатят 75 руб., а за 16 серий — 960 руб. Подобная модель работает в США: онлайн-ресурс Netflix в 2013 году снял и выложил сериал «Карточный домик». Позже его купили телеканалы.

«Бессонница» может появится на телеканалах через полгода после премьеры в Интернете. «Я не уверен, что столь откровенный контент готовы показать крупные каналы. Конечно же, у нас и стреляют, и обнажаются, но самоцелью это не является. «Бессонница» — очень искренний и откровенный разговор о человеческой природе, проявляемой в экстремальных условиях», — объяснил Геннадий Каганович.

Он говорит, что для «Дикси Медиа» и продюсеров запуск сериала в Сети — это проверка: поддержит ли телезритель такую модель или нет. «Чтобы выйти на новый художественный и драматургический уровень, нам нужна прямая коммуникация со зрителем», — поясняет Каганович. По его мнению, в России уже есть массовая аудитория, которая привыкла смотреть сериалы не по телевизору в определенное время, а в Сети.

Генеральный директор Tvigle.ru Егор Яковлев говорит, что сейчас хорошие качественные телевизионные сериалы стоят в 6—10 раз дороже, чем может заплатить онлайн-рынок. «Недостаточно появиться в Интернете и ждать, что люди сразу придут смотреть твой контент. Также проект не может собрать достаточную аудиторию на одном ресурсе, насколько бы гениальным он ни был», — рассуждает Яковлев. Он советует поделиться сериалом с онлайн-кинотеатрами или сайтами.

Владислав Ряшин, основатель и генеральный продюсер кинокомпании Star Media, назвал идею «Дикси Медиа» рискованной и смелой. «Мне интересно, какие результаты даст эксперимент: количество подписчиков на самой платформе и количество просмотров», — поделился с РБК daily Ряшин. В Star Media тоже рассматривают вариант запуска сериала в Интернете, только для канала YouTube. «Сейчас работаем над сериалом, который будет делаться специально для Интернета. Возможно, хронометраж проекта будет около 15 минут, без привязки его к последующему показу на ТВ», — рассказал Ряшин.

Первым, кто начал распространять собственный телевизионный сериал в Интернете, был американский ресурс Netflix. В 2013 году портал смог заказать съемку проекта «Карточный домик»: все серии первого эпизода появились сразу за один день. А в феврале этого года Netflix выложил весь второй сезон сериала. По подсчетам Procera Networks, за три дня все 13 эпизодов (хронометраж 48 минут) посмотрели 668 тыс. пользователей Netflix.