Лента новостей
На юге Бразилии частный самолет рухнул на жилые кварталы 20:41, Статья Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 20:29 Потанин призвал IIHF сначала извиниться, а потом допускать сборную России 20:25, Статья BMW сообщила о пресечении канала экспорта люксовых автомобилей в Россию 20:23, Статья Глава МИД Турции заявил о необходимости снять санкции с Сирии 20:01, Новость Telegraph рассказала о строительстве «балтийского хребта» НАТО в Таллине 19:55, Статья Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 19:45 На Кубани от загрязнения нефтепродуктами очистили более 39 км берега 19:44, Новость «Спартак» победил минское «Динамо» в вынесенном матче КХЛ в Ташкенте 19:41, Статья В Кремле началась встреча Путина и премьера Словакии Фицо 19:33, Статья Министр обороны Польши объяснил, почему не сбивали российские дроны 19:27, Новость Команда Андрея Рублева выиграла выставочный турнир World Tennis League 19:26, Статья Умер пытавшийся угнать самолет для перелета в Израиль советский диссидент 19:09, Статья В Абхазии введут новый график отключений электроэнергии 19:03, Новость Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказов 19:00 Почти 80% американцев уверены в сокрытии информации о таинственных дронах 18:59, Новость «Манчестер Юнайтед» разгромно проиграл «Борнмуту» 18:55, Статья На пенсионера из Ростова завели дело после атаки на филиал «Сбера» 18:34, Новость
Газета
Инфраструктурные миллиарды
Газета № 044 (1819) (1403) Общество,
0

Инфраструктурные миллиарды

Дорога Элегест — Кызыл — Курагино и еще шесть проектов смогут рассчитывать на софинансирование из средств ФНБ
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Из Фонда национального благосостояния может быть выделено на софинансирование инвестпроектов до 450 млрд руб. в дополнение к уже одобренным 300 млрд на реконструкцию БАМ и Транссиба и строительство ЦКАД вокруг Москвы. Часть этих денег в этом году могут получить инвесторы семи инфраструктурных проектов. Среди них строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино Руслана Байсарова и проект развития московского авиаузла.

О завершении предварительной работы над семью инвестпроектами в среду сообщил министр экономического развития Алексей Улюкаев в интервью каналу «Россия 24», не называя их. По его словам, Минэкономразвития сейчас вносит в правительство список этих проектов, предлагаемых для софинансирования из ФНБ, — в сферах энергетики, телекоммуникаций и транспорта. Работа по ним может начаться уже в этом году в случае поддержки правительства, уточнил Улюкаев.

Источник в правительстве рассказал РБК, что в список попали проект строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, проект развития московского авиаузла, Ангаро-Енисейский кластер, атомная станция в Финляндии, энергосети для БАМ и Транссиба. Еще два проекта проработаны со стороны Российского фонда прямых инвестиций в области связи и энергетики.

В Минэкономразвития воздержались от комментария по списку. Как пояснил РБК замглавы министерства Николай Подгузов, не называя конкретных проектов, любимчиков у Минэкономразвития нет, проекты все еще продолжают поступать и рассматриваются по мере готовности. Он напомнил, что в соответствии с постановлением правительства можно проинвестировать до 40% средств ФНБ, объем которого сегодня составляет свыше 3 трлн руб. По его расчетам, со временем может быть выделено 400—450 млрд руб. помимо тех 300 млрд, которые уже зарезервированы на БАМ —Транссиб и ЦКАД.

Президент Владимир Путин прошлым летом объявил о намерении властей направить 450 млрд руб. из средств ФНБ на создание крупной инфраструктуры: реконструкцию БАМ и Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы и высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. Первые два проекта были одобрены в конце 2013 года, однако железнодорожную магистраль отложили и решили рассмотреть проекты других претендентов на высвободившиеся 150 млрд.

Сколько средств предлагается выделить из ФНБ на каждый из семи проектов-финалистов, РБК узнать не удалось. Общая сумма, запрошенная лишь на пять инвестпроектов (без учета двух проектов с участием РФПИ), превышает 500 млрд руб.

Как сообщалось ранее, на проект строительства АЭС «Ханхикиви-1» в Финляндии «Росатом» предлагал выделить из ФНБ до 75—80 млрд руб. Средства должны были пойти на выкуп его структурой «Русатом Оверсиз» 34-процентной доли компании-заказчика, финляндской Fennovoima. Полная стоимость АЭС оценивалась в сумму около 7 млрд долл.

Стоимость строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, конкурс на реализацию которого сегодня объявило ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК), оценивается в 156 млрд руб. Глава ТЭПК Руслан Байсаров сообщил, что компания рассчитывает получить из ФНБ 80 млрд руб., то есть 40% его стоимости. Еще 25%, как ожидается, вложат частные инвесторы, 35% — банки.Минтранс и Росавиация, прорабатывающие проект реконструкции московского авиаузла, ранее рассчитывали получить из ФНБ до 210—220 млрд руб. Общий объем инвестиций в развитие московских аэропортов до 2030 года инвестконсультанты оценивали в 520 млрд руб.

Объем инвестиций, который может быть запрошен из ФНБ на «Ангаро-Енисейский промышленный кластер», ранее не озвучивался. Его общая стоимость составляет 272,5 млрд руб., из них частные инвестиции предполагаются на 216,8 млрд. Проект подразумевает создание конгломерата горно-промышленных и лесоперерабатывающих производств в Красноярском крае.

Строительство электросетевой инфраструктуры для БАМ и Транссиба органически дополняет уже одобренный масштабный проект РЖД по реконструкции этих железных дорог. ФСК ранее просила выделить на этот проект из ФНБ 70 млрд руб. Общая стоимость оценивается в сумму около 170 млрд руб., стройку планируется завершить до 2018 года. Привлекать средства предполагается через выпуск привилегированных акций, заявлял глава компании Андрей Муров на Красноярском экономическом форуме в феврале. Он рассчитывал на выделение средств в этом году.

Проекты РФПИ имеют отдельную квоту и упрощенный порядок рассмотрения: на них может быть потрачено до 10% средств ФНБ, решение принимается наблюдательным советом фонда, и сразу после этого проекты поступают на рассмотрение правительства через Минэкономразвития. В РФПИ не подтвердили и не опровергли факт попадания двух проектов фонда в финальный список Минэкономразвития, но отметили, что по ряду проектов действительно завершают подготовку.

Источник, близкий к переговорам с участием РФПИ, полагает, что проработка нескольких проектов фондом завершится к концу апреля. Сегодня, сказал собеседник РБК, уточняются технические детали, особенно по двум проектам, связанным с телекоммуникациями и энергосбережением. Иностранные инвесторы уже найдены, добавил он.

Как ранее заявлял генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев, фонд рассматривает возможность реализации совместных проектов с «Ростелекомом», в которые РФПИ инвестировал 250 млн долл. вместе с Deutsche Bank, и «Россетями», с которыми прошлым летом подписано соглашение о сотрудничестве.

Представитель РФПИ уточнил, что спектр проектов фонда в любом случае не исчерпывается нынешним списком Минэкономразвития.

В Минэнерго, Минкомсвязи, «Россетях» и «Ростелекоме» заявили, что не владеют информацией о готовящихся проектах.