Лента новостей
Полицейские сбили беспилотник во время массовой атаки дронов в Казани 15:09, Новость Как получить максимальный эффект от долгосрочных сбережений. Тест 14:59 Путин рассказал о судьбе подаренных ему военными шевронов 14:38, Новость FT узнала о желании команды Трампа вывести США из ВОЗ в день инаугурации 14:36, Статья Песков сказал, что Путин посмотрит ролики Влада Бумаги после вопроса 14:34, Новость Глава комитета РФС объяснил, почему судей обвиняют в коррупции 14:20, Статья Путин предупредил об ответе России на удар дронов по Казани 14:15, Статья Семь причин ездить на Lada Aura 14:15 В Турции санитарный вертолет врезался в здание больницы 14:05, Новость Путин рассказал о разногласиях в Минобороны из-за разработки «Орешника» 13:50, Статья Как в Минводах взорвался магазин пиротехники. Видео 13:49, Новость Чемпионка Олимпиады поддержала «затрудненный» допуск фигуристов из России 13:38, Статья Пилоты пропавшего на Камчатке Ан-2 рассказали, как им удалось выжить 13:36, Новость Как заставить нейросеть работать за себя 13:33 Власти Казани оценили последствия атаки дронов 13:32, Новость Welt узнал о подготовке в ЕС санкций к третьей годовщине боев на Украине 13:22, Статья В Генштабе ВСУ признали сложную обстановку на всем фронте 13:09, Новость Биатлонисты Поршнев и Шевченко выиграли масс-старты на Кубке Содружества 13:00, Статья
Газета
«Фосагро» выходит к морю
Газета № 045 (1820) (1703) Общество,
0

«Фосагро» выходит к морю

Компания обзаведется собственным терминалом по перевалке удобрений за 15 млн долларов
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Фосагро» построит собственный терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга. Инвестиции в проект составят 15 млн долл., они позволят сэкономить на отгрузке сырья до 13 долл. с 1 т удобрений. Стройка должна окупиться за два года и поднять выручку компании на 10 млн долл. в год.

«Фосагро» создает собственный контейнерный терминал по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга — «Смарт Балк Терминал». Об этом РБК сообщил представитель компании «Ультрамар», которая станет партнером «Фосагро» в этом проекте с долей 30% и будет управлять терминалом. Представитель «Фосагро» подтвердил факт партнерства и планы по строительству. Ранее компания сообщала об учреждении «дочки» «Смарт Балк Терминал», в которой ей будет принадлежать 70% акций.

Объем инвестиций в проект — 15 млн долл., которые партнеры вложат из собственных средств, говорят оба собеседника РБК. Завершить строительство планируется до конца года. Полная мощность порта составит 1,5 млн т в год (около 25% производимой «Фосагро» продукции).

Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов говорит, что контейнерные перевозки удобны клиентам компании, покупающим продукцию небольшими партиями. К тому же так удобнее выходить на новые рынки, включая те, где есть логистические ограничения, например по портовой инфраструктуре. Для производителя минеральных удобрений проще транспортировать большие объемы, но компания получает свою выгоду от контейнерных отгрузок, говорит Юминов. Например, африканские потребители, по его данным, покупают у «Фосагро» удобрения с премией.

У «Фосагро» есть собственная транспортная компания «Фосагро-Транс», напоминает аналитик ФГ БКС Олег Петропавловский. По его мнению, синергия с терминалом позволит компании экономить до 13 долл. на перевалке 1 т удобрений. В таком случае проект должен окупиться за 1,5—2 года. Благодаря этому «Фосагро» сможет незначительно увеличить EBITDA, примерно на 10 млн долл., говорит Петропавловский. EBITDA «Фосагро» за девять месяцев 2013 года составила 20 млрд руб. (625 млн долл. по тогдашнему курсу).

О намерении реализовывать проекты по строительству терминалов по перевалке удобрений в порту Усть-Луги заявляли «Еврохим» и группа ИСТ. В частности, «Еврохим» заявлял о намерении в 2012—2017 годах инвестировать 5 млрд руб. в строительство балкерного терминала мощностью 5 млн т. ИСТ планирует вложить в строительство терминала мощностью более 4 млн т в год 140 млн долл.

В «Ультрамаре» объясняют относительно небольшой объем инвестиций тем, что технология нового терминала позволяет не строить склады, а размещать и хранить продукцию в специализированных контейнерах, из которых груз будет перегружаться в трюм судна автоматизированно.