«Роснефть» блокирует Pirelli
«Роснефть» станет крупнейшим совладельцем итальянского шинного холдинга Pirelli, выкупив половину компании-держателя более 26% его акций. Этот пакет позволит ей влиять на стратегические решения в компании, отмечают эксперты
Соглашение о покупке половины Camfin — компании-держателя 26,19% акций одного из лидеров мирового рынка автошин — достигнуто с международным консорциумом, в который входят банки UniСredit и Intesa, фонд Clessidra и компания Nuove Partecipazioni (за ней стоит управляющий директор Pirelli Марко Тронкетти Провера).
«Сделка будет осуществляться исходя из цены 12 евро за штуку и происходить в рамках соблюдения механизмов корпоративного взаимодействия с возможным учреждением отдельного юридического лица», — отмечается в сообщении «Роснефти». Окончательные соглашения будут подписаны сторонами при соблюдении норм итальянского, европейского и российского права.
Капитализация Pirelli на Миланской бирже вчера составила 5,66 млрд евро. «Роснефть» заплатит за косвенную долю (около 13%) в компании более 500 млн евро, передает Reuters со ссылкой на источник, близкий к сделке. Представитель «Роснефти» это не комментирует. Вдобавок российская компания возьмет на себя около 250 млн евро долговых обязательств холдинговой компании Camfin.
Pirelli владеет 22 заводами и реализует свою продукцию в 160 странах мира. По итогам 2013 года концерн рассчитывал получить 6,2 млрд евро выручки.
В российской компании подчеркнули, что сделка призвана укрепить деловые связи с Pirelli и помочь расширению совместных международных проектов, не ответив на дополнительные вопросы. Соглашение о сотрудничестве «Роснефть» и Pirelli подписали в декабре 2012 года. Тогда заявлялось, что компании намерены осуществлять совместные маркетинговые проекты и реализовывать продукцию Pirelli в сети заправок «Роснефти».
Управляющий директор Pirelli Марко Тронкетти Провера заявил тогда, что компания считает Россию «ключевым рынком роста», а сотрудничество с «Роснефтью» позволит итальянской компании «оперативно и эффективно развивать свою деятельность в самых важных регионах страны».
Для «Роснефти» очень важно, что ее европейские партнеры продолжают развивать сотрудничество вопреки, казалось бы, существующей антироссийской политической конъюнктуре, говорит источник в «Роснефти».
Это не первый случай, когда «Роснефть» инвестирует в итальянские компании, напоминает старший аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. В прошлом году «Роснефть» приобрела долю в НПЗ Saras. Это цементирование партнерских связей через миноритарную долю, отмечает Кокин.
Но покупка доли в Pirelli может быть более стратегической. «Роснефть» получает 50% в компании — крупнейшем акционере Pirelli, то есть сможет влиять на принятие ключевых решений, в том числе где строить новые заводы и развиваться в будущем, говорит Кокин. Россия благодаря своей системе налогообложения и регулируемым ценам на газ достаточно привлекательная страна для производителей шин, поэтому, возможно, «Роснефть» рассматривает вариант вертикальной интеграции, когда Pirelli будет использовать ее дешевый газ, а российская компания будет помогать партнеру сбывать продукцию через свою сеть АЗС, заключает эксперт. Представитель «Роснефти» это не комментирует.
Акции Pirelli на Миланской бирже вчера подешевели на 2,9%, до 11,69 евро за штуку. В свободном обращении находятся 48,6% акционерного капитала компании.