Экономный Vodafone
Vodafone убедила испанскую телекоммуникационную компанию отказаться от IPO и принять предложение британцев о покупке за 7,2 млрд евро. Ожидается, что сделка позволит двум компаниям сэкономить 3 млрд евро. Приобретение Ono — новый шаг Vodafone в стратегии создания трансграничного телекоммуникационного бизнеса в Европе.
Vodafone сделала свое первое предложение о покупке Ono за 6,9 млрд долл. чуть более месяца назад. С тех пор она несколько раз модифицировала свою оферту. Однако инвестфонды Providence Equity Partners, Thomas H. Lee Partners, CCMP Capital Advisors и Quadrangle Capital (контролируют 54% акций Ono) не спешили отказываться от выхода на биржу. Еще на прошлой неделе они заявляли о намерении провести IPO, рассчитывая, что оно может принести им 7—8 млрд евро, отмечает Bloomberg.
Однако на выходных компании активизировали переговоры и к утру понедельника согласовали сделку, в рамках которой Ono оценена в 7,5 EBITDA в 2013 году. «Цена сделки на максимальном уровне того, что можно было бы оправдать», — считает аналитик Bernstein Робин Биненсток. Прибыль испанской компании в прошлом году сократилась на 9%, до 686 млн евро. Возможно, на исход переговоров повлияла динамика испанского фондового рынка: с начала года он довольно быстро рос, но за последние две недели индекс IBEX потерял более 5% капитализации.
Гендиректор Vodafone Витторио Колао рассчитывает, что покупка и интеграция Ono позволят компании сэкономить 2 млрд евро и увеличить выручку еще на 1 млрд евро. У Ono на конец прошлого года было 1,9 млн абонентов в Испании. Vodafone рассчитывает, что сделка позволит ей улучшить свои пакетные предложения: доступ в Интернет, платное телевидение и фиксированная связь. Сделка, которой потребуется одобрение регуляторов, будет профинансирована наличными и заемными средствами.
После продажи своей доли в Verizon Wireless Vodafone располагает 30—40 млрд долл., которые она может потратить на слияния и поглощения, заявлял ранее Колао. Британская компания в последнее время выступает одним из главных консолидаторов на европейском телекоммуникационном рынке. В прошлом году британская компания уже купила за 7,7 млрд евро немецкого кабельного оператора Kabel Deutschland. Vodafone рассчитывает снизить издержки и увеличить выручку за счет предоставления услуг по всей Европе.
Причем британцы не единственные, кто выбрал такую стратегию. На прошлой неделе Vivendi вступила в эксклюзивные переговоры с Numericable о продаже своего телекоммуникационного подразделения SFR (сумма сделки может превысить 11 млрд евро). Французский оператор Orange нанял инвестбанки для поиска подходящих целей в Испании. Ими, по данным Bloomberg, могут стать телекоммуникационные компании Jazztel и Yoigo.