Простой Global Ports
Бывшие владельцы Национальной контейнерной компании, среди которых предприниматель Андрей Кобзарь, вовремя избавились от нее, продав крупнейшему оператору морских контейнерных терминалов Global Ports. Около трети мощностей получившегося консорциума пока простаивают.
Совет директоров Global Ports 14 марта пересмотрел инвестиционный план на 2014 год, сократив вложения в компанию до 66 млн долл. — на 16,5% меньше, чем в 2013 году, говорится во вчерашнем сообщении компании. После приобретения Национальной контейнерной компании (НКК) у Global Ports образовалось около 1,1 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) в год, или около 27% от общей мощности терминалов компании, сообщил представитель Global Ports. Таким образом, активно инвестировать в новые мощности пока преждевременно, говорит он. «Компания продолжит инвестиции на тех направлениях, где свободных мощностей недостаточно, в частности на Дальнем Востоке», — утверждает он.
В частности, в этом году компания собирается реконструировать площадку для хранения контейнеров на терминале Восточной стивидорной компании, продолжить модернизацию «Петролеспорта» в порту Санкт-Петербурга, рассказал представитель Global Ports.
Global Ports купила НКК осенью прошлого года за 291 млн долл. и 18% собственных акций.
Значительная часть свободных мощностей группы (около 35%) приходится на «Усть-Лужский контейнерный терминал». При этом терминал загружен всего на 14% — при мощностях в 440 тыс. TEU в 2013 году здесь было перевалено 62 тыс. TEU контейнерных грузов, следует из отчетности компании. «Свободные мощности позволяют нам обеспечить потенциальный рост спроса на перевалку контейнеров в регионе», — утверждает представитель Global Ports.
Global Ports сможет заполнить свободные мощности в течение пяти ближайших лет. Однако группе придется снизить тарифы на перевалку контейнерных грузов в Балтийском бассейне из-за растущей конкуренции в регионе, считает генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов.