Лента новостей
Курс доллара в 2025 году: было ли «разминкой» ослабление рубля в 2024-ом 09:00, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 42 украинских беспилотников 08:58, Новость Почему в Китае набирают популярность отели для геймеров 08:54, Статья Песков рассказал о рабочем графике Путина в новогодние каникулы 08:38, Новость По делу о вербовке в террористическую организацию задержали студента РУДН 08:19, Новость США по ошибке сбили свой истребитель над Красным морем 08:16, Статья Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТ 08:11 В ДР Конго 38 человек погибли и более 100 пропали после крушения парома 07:56, Новость Усик не стал обсуждать судейство после победы над Фьюри 07:22, Статья Усик посвятил матери победу над Фьюри 07:13, Статья Над Ростовской областью за ночь сбили восемь дронов и ракету 07:10, Новость СК возбудил дело после обнаружения пропавшего на Камчатке самолета Ан-2 06:51, Новость Трамп пригрозил потребовать возврата Панамского канала под контроль США 06:38, Статья Израиль раскритиковал папу римского за слова о жестокости в секторе Газа 06:33, Новость WSJ рассказала о «знакомой головоломке» Запада из-за Сирии 06:24, Статья «Роскосмос» сообщил об очередной корректировке высоты орбиты МКС 06:00, Новость Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 05:46 На Камчатке нашли пропавший три дня назад Ан-2 05:29, Статья
Газета
Государственный фонд игр
Газета № 046 (1821) (1803) Общество,
0

Государственный фонд игр

Предлагается сформировать по примеру Фонда кино
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу в Госдуме прошло заседание экспертного совета, который обсуждал, как сделать игры в России прибыльными и привлечь инвесторов к этой индустрии. Помощник руководителя администрации президента Евгений Михайлов рассказал, что государство готово поддерживать игровые проекты и может создать аналог Фонда кино, который будет поддерживать российских игровых разработчиков.

«Есть идея создать фонд наподобие Фонда кино, который будет выделять деньги на игры. Но не в такие крупные компании, как Mail.Ru Group, а в начинающие проекты. У нас развиваются в основном мобильные игры, а масштабных проектов мало, хотя государство в них заинтересовано», — рассказал РБК Евгений Михайлов.

Одна из возможных моделей работы фонда заключается в том, что государство вкладывает деньги в проекты, поддержанные на площадках коллективного финансирования — краудфандинга. Например, потенциальные игроки собрали разработчикам 1 млн руб. на проект. В этом случае государство может добавить еще два миллиона к проекту.

«Есть и другие варианты. К примеру, экспертное сообщество при фонде может рассматривать условно десяти новых игровых проектов. Но из них в трех у исполнителей плохая репутация — вряд ли они реализуют свои идеи, поэтому рисковать государственными деньгами не стоит. Еще четыре проекта не кажутся перспективными. А вот оставшимся трем можно помочь», — рассуждает Михайлов.

Представители игровой индустрии неохотно поддерживают эту идею. По словам основателя и гендиректора компании Nival Сергея Орловского, разработчиков игр лучше полностью освободить от налогов. «Непонятно, кого нужно поддерживать — слабых игроков или сильных. Если слабые до сих пор не выросли, зачем их поддерживать. А если отдавать деньги сильным, то они будут доминировать на рынке. На мой взгляд, налоговые льготы будут полезнее. В Канаде игровым компаниям государство полностью возмещает налоги. В Китае нулевые ставки налогов на прибыль и подоходного налога. К этому нужно стремиться и нам», — добавил Орловский.

Его поддерживает главный редактор «IGN Россия» Константин Говорун, который присутствовал на встрече. «Прямые гранты, фонд — это плохо. В игровой индустрии слишком много людей, которые с радостью освоят средства без должного результата. Косвенная помощь вроде налоговых льгот или поддержки образовательных программ гораздо полезнее», — отметил Говорун.

По данным Mail.Ru Group, оборот российского игрового рынка в 2012 году достиг 1,3 млрд долл. За два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза.