Лента новостей
Цены на платину впервые за 17 лет превысили $2000 за унцию 19:31, Статья Медведев проиграл 524-й ракетке мира из Индии на выставочном турнире 19:30, Статья Крупнейшие книгоиздатели сообщили о повышении комиссий маркетплейсов 19:29, Статья В НАБУ сообщили об отсутствии связи обысков у Ермака с «делом Миндича» 19:25, Статья В Севастополе объявлена воздушная тревога третий раз за день 19:22, Новость Как устроен полный цикл производства шин 19:20 Росморречфлот закрыл линию парома Seabridge из Турции в Сочи 19:16, Новость FIS допустила еще троих российских горнолыжников к отбору на Олимпиаду 19:14, Статья В ЦБ прокомментировали связь майнинга биткоина и укрепления рубля 19:12, Статья В ВСУ сочли недостаточным кредит от ЕС 19:07, Статья Арбитр КХЛ извинился перед тренером «Локомотива» за оскорбления 19:04, Статья Набиуллина рассказала, когда оживет рынок ипотеки 18:59, Статья Вопросы красноярцев, которые поступили на прямую линию, переданы в работу 18:55 Посол в Дании назвал спекуляциями обвинения России в кибератаках 18:52, Новость Капитан «Локомотива» получил награду за лучший гол РПЛ в ноябре—декабре 18:48, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 В России минимальную цену на водку повысят на 60 рублей 18:42 Традиции и инновации: чем запомнилась Московская неделя дизайна 18:39
Газета
Государственный фонд игр
Газета № 046 (1821) (1803) Общество,
0

Государственный фонд игр

Предлагается сформировать по примеру Фонда кино
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу в Госдуме прошло заседание экспертного совета, который обсуждал, как сделать игры в России прибыльными и привлечь инвесторов к этой индустрии. Помощник руководителя администрации президента Евгений Михайлов рассказал, что государство готово поддерживать игровые проекты и может создать аналог Фонда кино, который будет поддерживать российских игровых разработчиков.

«Есть идея создать фонд наподобие Фонда кино, который будет выделять деньги на игры. Но не в такие крупные компании, как Mail.Ru Group, а в начинающие проекты. У нас развиваются в основном мобильные игры, а масштабных проектов мало, хотя государство в них заинтересовано», — рассказал РБК Евгений Михайлов.

Одна из возможных моделей работы фонда заключается в том, что государство вкладывает деньги в проекты, поддержанные на площадках коллективного финансирования — краудфандинга. Например, потенциальные игроки собрали разработчикам 1 млн руб. на проект. В этом случае государство может добавить еще два миллиона к проекту.

«Есть и другие варианты. К примеру, экспертное сообщество при фонде может рассматривать условно десяти новых игровых проектов. Но из них в трех у исполнителей плохая репутация — вряд ли они реализуют свои идеи, поэтому рисковать государственными деньгами не стоит. Еще четыре проекта не кажутся перспективными. А вот оставшимся трем можно помочь», — рассуждает Михайлов.

Представители игровой индустрии неохотно поддерживают эту идею. По словам основателя и гендиректора компании Nival Сергея Орловского, разработчиков игр лучше полностью освободить от налогов. «Непонятно, кого нужно поддерживать — слабых игроков или сильных. Если слабые до сих пор не выросли, зачем их поддерживать. А если отдавать деньги сильным, то они будут доминировать на рынке. На мой взгляд, налоговые льготы будут полезнее. В Канаде игровым компаниям государство полностью возмещает налоги. В Китае нулевые ставки налогов на прибыль и подоходного налога. К этому нужно стремиться и нам», — добавил Орловский.

Его поддерживает главный редактор «IGN Россия» Константин Говорун, который присутствовал на встрече. «Прямые гранты, фонд — это плохо. В игровой индустрии слишком много людей, которые с радостью освоят средства без должного результата. Косвенная помощь вроде налоговых льгот или поддержки образовательных программ гораздо полезнее», — отметил Говорун.

По данным Mail.Ru Group, оборот российского игрового рынка в 2012 году достиг 1,3 млрд долл. За два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза.