В ожидании чуда
Стив Джобс в своих New Balance и пластическая хирургия окончательно изменили мир. Выглядеть старше и солиднее нет нужды, человечество поет гимн юности, держа кулаки за ученых. Пока довольствуется ботоксом, но ждет чуда вечной молодости. Nissan Teana тоже больше не нужно автоматически добавлять к возрасту своих владельцев десять лет. Переднеприводный бизнес-седан нового поколения, который мы протестировали в Милане, рулится азартнее и выглядит свежее.
Основной причиной покупки предыдущей Teana девять из десяти человек называли комфорт. Динамические характеристики стояли не на первом месте, да и на внешности ее покупатели не зацикливались. Впрочем, запрос на более яркий облик диктует само время, и в новом исполнении этот запрос Teana во многом удовлетворила: более динамичный силуэт, знакомые по Infiniti стремительные изгибы, новые фары и фонари. Теперь Teana выглядит как минимум не хуже аскетичных Passat с Camry и может поспорить с Accord, но «на миллион» из всех автомобилей этого класса выглядит только Mazda 6.
Внутреннее убранство на первый взгляд почти не изменилось. Это объяснимо, так как клиенты были довольны салоном предыдущей Teana. Особое внимание на презентации представители Nissan уделили только новому семидюймовому экрану на центральной консоли и маленькому мультифункциональному дисплею на панели приборов. Его назвали трехмерным, но на самом деле он просто демонстрирует вид сверху, обеспечивая необычное, но не объемное изображение.
Главное разочарование в салоне — место для задних пассажиров. Пространства для ног и головы здесь даже больше, чем у предшественника, однако сам диван менее удобен. Передние кресла при этом стали комфортнее: сиденья обзавелись более длинной подушкой и даже неплохой поясничной поддержкой — явный намек на то, что машина в большей степени подходит для того, кто сидит за рулем.
В числе передовых систем в Teana — круговой обзор, знакомый, например, по более дорогим Infiniti, и многое другое, технологичное, инновационное, умное. Но все это меркнет в сравнении с главным нововведением, разработанным в рамках адаптации к российским условиям, она сама, при помощи воды и потока воздуха, чистит камеру заднего вида! Мелочь? Но очень многие в России отказываются от этой недешевой опции, упирая на то, что весной и осенью она практически бесполезна.
В России доступны два варианта Teana: с моторами объемом 3,5 л (249 л.с.) и 2,5 л (172 л.с.) — оба только с вариатором и передним приводом. Преимуществом для Teana мог стать полный привод, но на этот раз его решили не выпускать — не покупали нигде, кроме России.
Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с (быстрее, чем остальные конкуренты, кроме Camry (7,1 c), и обладает отменной шумоизоляцией. Коробка (на 70% переделанный вариант с прошлого поколения) хороша: обеспечивает быстрый отклик на нажатие педали, не «задумывается» при обгоне. На 3,5-литровой версии она оснащена подрулевыми лепестками. Которые, впрочем, шатаются и люфтят, как педали на велосипеде «Кама».
Седан отчасти стал спортивнее, даже несмотря на то, что мощность 3,5-литрового мотора не изменилась, а вес остался прежним. Он лучше держит прямую, гораздо меньше, чем предыдущее поколение, кренится в поворотах и раскачивается на большой скорости, и все же никакие растяжки, установленные в рамках адаптации автомобиля для России, не смогли полностью избавить его от валкости. Да и управляемость оставляет желать лучшего. Руль слишком перетянут: усилие на нем, как на суперкаре, а информативность хромает.
Версия с 2,5-литровым агрегатом (мощность которой на 10 л.с. меньше, чем у предшественника) разгоняется до 100 км/ч на 2,6 с медленнее своего родственника, но, несмотря на это, кажется более сбалансированной. В основном из-за того, что здесь практически отсутствует искусственное усилие на руле.
Главное, что в погоне за молодостью Teana не утратила своего главного козыря — комфорта. Новая многорычажная задняя подвеска оставляет незаметными для водителя и пассажиров брусчатку, ямы, трамвайные пути — весь набор сюрпризов на наших дорогах. Teana для России собирается на заводе в Санкт-Петербурге и прошла серьезную адаптацию для наших условий: увеличенный бачок омывателя, более жесткий кузов, другие стойки и пружины.
В самом доступном исполнении Teana обойдется в 1 млн 083 тыс. руб. (2,5 л, 172 л.с., вариатор), то есть дороже предыдущей лишь на 40 тыс. руб., что объясняется инфляционным фактором. Впрочем, прямо сейчас предыдущее поколение можно приобрести по спецпредложению, и оно окажется дешевле нового уже на 190 тыс. руб.
Расклад в классе следующий: Camry можно приобрести за 919 тыс. руб., а например, Volkswagen Passat — за 930 тыс. руб. Часто можно сослаться на то, что в схожих комплектациях конкуренты дороже, но вариант с кожаным салоном и ксеноновыми фарами у Nissan стоит минимум 1 млн 230 тыс. руб. (раньше — 1 млн 199 тыс.), у Toyota с ее Camry — 1 млн 156 тыс. руб. Mazda 6 с биксеноном, но в более бедном оснащении с точки зрения техники обойдется в 1 млн 198 тыс. руб. У бизнес-седана от Volkswagen ксенона нет, так что дороже только Honda Accord — 1 млн 289 тыс. руб.
У Teana, безусловно, получилось помолодеть. Она более агрессивная, чем раньше, более красивая, все такая же комфортная и может многое. Но на сегодня тот, кто ищет самый красивый седан в классе, остановится на Mazda 6, тот, кто хочет классической сдержанности, — на Passat, а большинство все равно купит Camry. Teana же делает ставку на высокий уровень комфорта и несколько изменившийся характер, и это неплохо. Но для того чтобы изменить положение дел в сегменте, ей придется совершить чудо.