Лента новостей
Путин напомнил о «нулевой мировой войне» 10:41, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья Что такое ДСЖ и как будет работать в России 10:00, Статья Как разморозить пенсионные накопления 09:50 Губернатор Орловской области рассказал о последствиях ночной атаки дронов 09:49, Новость У арестованного экс-замминистра обороны нашли коллекцию ретроавтомобилей 09:42, Статья В Магдебурге арестовали мужчину, наехавшего на людей на ярмарке 09:23, Новость Как построить сквозную систему аналитики бизнеса 09:02 Курс доллара в 2025 году: было ли «разминкой» ослабление рубля в 2024-ом 09:00, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 42 украинских беспилотников 08:58, Новость Почему в Китае набирают популярность отели для геймеров 08:54, Статья Песков рассказал о рабочем графике Путина в новогодние каникулы 08:38, Новость По делу о вербовке в террористическую организацию задержали студента РУДН 08:19, Новость США по ошибке сбили свой истребитель над Красным морем 08:16, Статья
Газета
Бензиновый самострой
Газета № 048 (1823) (2003) Общество,
0

Бензиновый самострой

Более половины столичных заправок могут оказаться вне закона
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Часть столичных АЗС «Газ­пром нефти», «Татнефти» и Shell может быть признана самостроем. Такой вывод топливные компании сделали из постановления, подписанного Сергеем Собяниным в конце прошлого года. По нему самостроем признаются любые заправки или автомойки, построенные по упрощенной схеме с 1993 по 2004 год. Таких в Москве более 66%.

Московская топливная ассоциация (МТА) обратилась с письмом к Сергею Собянину (копия есть у РБК), в котором просит внести изменения в постановление 819-ПП и не распространять действие документа на АЗС и автомойки, построенные в 1993—2004 годах, когда для строительства некапитальных АЗС не требовалось разрешение Инспекции госархстройнадзора (ИГАСН). Под обращением подписались «Газпромнефть-Севе­ро-Запад», «Татнефть-АЗС Запад», «Шелл» и другие более мелкие розничные торговцы топливом.

В Shell подтвердили, что поставили свою подпись под обращением к мэру, но отказались раскрыть число проблемных АЗС, сообщив, что всего в Москве у компании 12 заправок. «В настоящее время мы анализируем имеющиеся документы. В случае выявления проблем планируем решить их в порядке, установленном действующим законодательством», — заявили в пресс-службе «Газпром нефти». В Москве у компании 96 АЗС. В «Татнефти» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Ранее с аналогичной проблемой столкнулась «Роснефть». Глава компании Игорь Сечин попросил мэра не распространять действие постановления на заправки, полученные в ходе сделки с ТНК-BP, пока не будут улажены все проблемы с документами. В пресс-службе сообщили, что лишь одна заправка компании попала в приложение к постановлению 819-ПП и признана самостроем.

В правительстве письмо МТА получили. Вносить изменения в постановление город не намерен. Руководитель департамента городского имущества Владимир Ефимов заявил РБК, что массового сноса заправок Москва не ведет. «Упрощенная схема строительства капитальных объектов под автозаправки в Москве не существовала. Строительство любых капитальных объектов осуществлялось всегда по единой стандартной процедуре, которая предполагала получение разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию и после этого регистрацию права собственности», — подчеркнул он. По данным Ефимова, в приложение к постановлению 819-ПП вошло только три заправки, которые теоретически могут быть демонти­рованы.­

Несмотря на то что до судебных разбирательств с заправками дело пока не дошло, отрасли не раз давали понять, что проблем не избежать, говорит президент МТА Евгений Аркуша. «Сейчас активнее всего трясут мойки, построенные по упрощенной схеме. Это дает нам все основания предполагать, что скоро придут к владельцам АЗС, построенных по той же схеме. В частных беседах нам так и говорят», — признается Аркуша.

Сегодня, по данным МТА, в Москве (без учета присоединенных территорий и ведомственных АЗС) эксплуатируется 694 заправки, из них 214 были построены до 1993 года и 20 — после 2004‑го. Таким образом, в период с 1993 по 2004 год было построено 460 эксплуатирующихся в данный момент АЗС — более 66% всех заправок в пределах «старой» Москвы. По словам Аркуши, заправка в сутки продает 17—18 тыс. л топлива, то есть оборот одной АЗС в день составляет более 0,5 млн руб.