Лента новостей
Каким будет ИТ будущего 17:49 Елисейский дворец отдал на суд истории роль Жан-Мари Ле Пена во Франции 17:46, Новость В США двое приговоренных к смерти отказались от смягчения наказания 17:25, Новость Число жертв землетрясения в Китае выросло до 126 17:23, Статья Бен Аффлек и Дженнифер Лопес официально развелись 17:13, Статья Чемпионке Олимпиады по гимнастике предложили выступать за клуб Италии 16:43, Статья Летевший в Узбекистан Boeing сел в Москве из-за «индикации стабилизатора» 16:32, Новость Как снизить затраты на хранение данных и защититься от их потери 16:25 Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 16:23 Володин заявил о поддержке Госдумой отказа от бакалавриата 16:11, Новость Технологии под капотом: как искусственный интеллект меняет автобизнес 15:57 Клебо отказался от поцелуев с девушкой из-за риска заболеть перед ЧМ 15:52, Статья Лукашенко заявил, что Зеленский пытается втянуть Белоруссию в войну 15:47, Новость Путин выразил Си Цзиньпину соболезнования из-за землетрясения в Тибете 15:19, Новость Умер Жан-Мари Ле Пен 15:05, Статья В Китае создали переносные атомные часы 15:03, Статья Что нужно для достижения технологического лидерства 14:41 Кобахидзе назвал ложью слова Макрона про роль России в выборах в Грузии 14:38, Новость
Газета
Мост государственного значения
Газета № 053 (1828) (2703) Общество,
0

Мост государственного значения

Минфин поищет деньги на мост через Керченский пролив в существующей госпрограмме
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Первый масштабный инвестиционный проект в Крыму — строительство моста через Керченский пролив — может быть реализован полностью за счет средств российского бюджета. До последнего времени обсуждался поиск частных инвестиций и внебюджетных источников на этот проект. Теперь власти решили искать средства внутри госпрограммы развития транспорта, заявил вчера министр финансов Антон Силуанов. Правда, он не выразил полной уверенности в том, что их удастся там найти.

«Мы будем искать источники внутри госпрограммы развития транспорта. Надеюсь, что найдем», — сказал Силуанов, отвечая на вопрос журналистов, будет ли проект финансироваться из Фонда национального благосостояния, что также обсуждалось ранее. По предварительным расчетам Минтранса, на строительство моста потребуется 50 млрд руб. Представитель Минтранса сказал, что ему ничего об этом не известно и он не может комментировать заявления, которые сделал министр финансов.

За четыре года обсуждения проекта его оценка значительно выросла: в ценах 2010 года министерство рассчитывало на затраты в 24 млрд руб. Планируемые сроки при этом, наоборот, сжимаются: если раньше строительство планировали на четыре-пять лет, то теперь Минтранс ориентируется на 3,5 года и, по словам министра, готов дополнительно ускорить реализацию проекта. Окончательные сроки и стоимость будут ясны к ноябрю, поскольку в этот срок должна быть завершена разработка технико-экономического обоснования.

Строительство, таким образом, может начаться с 2015 года, но частные инвесторы пока не подают сигналов о заинтересованности в нем. Как и в других проектах в Крыму, для которых российские власти ищут финансирование. Как сообщил РБК источник в Торгово-промышленной палате России, инвесторы не проявляют конкретного интереса к крымским проектам. Прямые инвестиции в реальном секторе сегодня рассматриваются как рискованные, высока неопределенность, пояснил собеседник РБК. Он, впрочем, не исключил, что в Крыму может начаться рост инвестиций по мере ослабевания напряженности в политической сфере.

Минэкономразвития еще в конце прошлого года получило от администрации Крыма список инвестпроектов на общую сумму 5 млрд долл. в рамках плановой работы. Эти предложения были переданы на изучение бизнес-сообществу, но министерство пока не получило обратной связи, сказал РБК глава департамента министерства по экономическому сотрудничеству со странами СНГ Александр Цыбульский. Он отметил, что реализовывать эти проекты точно не предполагалось за государственный счет, за исключением строительства моста. При этом, по его словам, министерство и не предполагало, что для каждого проекта найдется частное финансирование. «Успехом можно будет считать, если хотя бы по половине этих проектов найдутся инвесторы», — сказал Цыбульский.

Желающих инвестировать может стать больше после того, как появится ясность по программам его развития. Уже к 5 апреля обретет первые очертания план создания особой экономической зоны на полуострове, а к 1 июля правительство разработает федеральную целевую программу по его развитию. Работа в этом направлении привлечет в республику инвесторов со всего мира, считает вице-премьер правительства Дмитрий Козак.