Спрос тормозит автозаводы
АвтоВАЗ входит в режим жесткой экономии из-за падения спроса на автомобили. В ближайшие месяцы конвейер крупнейшего российского автопроизводителя может остановиться на две недели.
Режим вынужденного простоя будет введен для разных категорий работников в разное время, в общей сложности на две недели — с 17 апреля по 1 мая, рассказал глава независимого профсоюза АвтоВАЗа Петр Золотарев. Во время приостановки производства работникам будут выплачиваться две трети от средней заработной платы, утверждает он.
Менеджмент компании готовит приказ о работе завода в апреле, предусматривающей «сокращение товарных запасов» автомобилей, говорит представитель АвтоВАЗа. Проект уже находится на подписи у президента компании Бо Андерссона и будет доведен до персонала сразу после утверждения, рассказал он.
АвтоВАЗ в феврале продал 34 262 машины — на 7,17% меньше, чем в феврале 2013 года, по данным самой компании. В пятницу был опубликован отчет производителя по МСФО, согласно которому убыток группы за прошлый год составил 7,9 млрд руб. против прибыли годом ранее. Выручка снизилась на 13 млрд руб., до 177 млрд руб. Андерссон, комментируя итоги прошлого года, пообещал сосредоточиться в 2014 году на росте производительности труда, повышении качества продукции и сокращении затрат.
Nissan также переводит свой завод в Санкт-Петербурге с 1 апреля на двухсменный график работы с трехсменного, сказал председатель первичной профсоюзной организации завода Евгений Павловский. По его словам, мера будет действовать до конца года. В 2014 году планируется сократить производство автомобилей на 15 тыс. единиц, до 135 тыс. машин, и на заводе Volkswagen в Калуге, отмечает глава заводского профсоюза Дмитрий Трудовой. УАЗ работает в режиме неполного рабочего времени с февраля по май, что подразумевает работу 5 дней в неделю по две смены, сказал представитель компании.
У АвтоВАЗа большие складские запасы, которые компания хочет сократить в условиях низкого спроса, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Это одна из мер повышения эффективности управления оборотным капиталом, считает он.