Лента новостей
Песков рассказал, какой нейросетью пользуется Путин 17:39, Новость Минкультуры назначило нового руководителя Севастопольского гостеатра 17:28, Новость Дин Лижэнь черными фигурами завершил вничью 13-ю партию титульного матча 17:23, Статья У сроков владения жильем и землей изменили точку отсчета. Что это значит 17:21, Статья Минпросвещения утвердило даты проведения ЕГЭ в 2025 году 17:17, Новость В России вырос ценовой разрыв между новостройками и готовым жильем 17:14, Статья Советник Зеленского заявил о готовности Украины к переговорам 17:13, Статья Японцы решили сварить сакэ в космосе 17:11 В Афганистане при взрыве погиб министр из правительства талибов 17:09, Статья В Думе предложили отозвать проект о запрете абортов в частных клиниках 17:08, Статья Жителям Абхазии сократили подачу электроэнергии днем до трех часов 17:08, Новость Штрафы за нарушение ПДД вырастут в 2025 году. Инфографика 17:06, Статья Шольц направил в бундестаг запрос о доверии правительству 17:04, Статья Боевые действия в Сирии. Карта 16:58, Статья В исправительной колонии в Башкирии загорелась пилорама 16:53, Новость Госдума разрешила «Роскосмосу» финансировать проекты за счет облигаций 16:49, Статья Для управленцев-технократов: на чем будут ездить российские чиновники 16:45 «Яндекс» внедрил новое поколение нейросетей в текстовые онлайн-редакторы 16:43, Новость
Газета
Дешево летают
Газета № 055 (1830) (3103) Общество,
0

Дешево летают

Перелет по России стоит сейчас почти на 27% дешевле, чем в прошлом году
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Перелет по России стоит сейчас почти на 27% дешевле, чем в прошлом году. Очередной виток ценовой конкуренции может привести к банкротствам, считают эксперты.

Вопреки ожиданиям рынка в январе—марте 2014 года авиабилеты подешевели по сравнению с прошлым годом. На внутрироссийских направлениях средний чек упал на 26,7%, на международных — на 2,85%, подсчитал представитель российского метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. В марте 2014 года по сравнению с мартом прошлого года билеты на российские направления подешевели на 27%, за рубеж — на 1%, добавил генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев. На фоне увеличения курса доллара на 20% в валютном эквиваленте билеты подешевели на 21%, уточнил он. Такую динамику подтверждают и другие продавцы авиа­билетов — AnyWayAnyDay, Biletix, Pososhok, Агент.ру, «Связной».

В случае с UTair это связано с введением гибридной бизнес-модели на некоторых направлениях, пояснил представитель авиакомпании. Например, на рейсах в Омск и Челябинск за счет использования новых самолетов максимальной вместимости удалось в два раза снизить цены, говорит он. Представитель «Аэрофлота» подтвердил снижение тарифов на международных маршрутах. Представитель S7 Airlines падение цен объясняет распродажами авиабилетов. В «Трансаэро» не стали комментировать тарифные изменения, хотя раньше представитель авиаперевозчика сообщал о снижении тарифов на 20%. На рынке такое снижение тарифов не считают демпингом.

У авиакомпаний сейчас нет причин демпинговать, цены обычно снижаются только под выход сильных конкурентов — easyJet, Ryanair, ожидаемого «Добролета», считает Дзенис. Аналитик ИК «Регион» Алла Юрова не соглашается: авиакомпании готовятся к приходу на рынок нового российского лоукостера «Добролет», внедряя в свой бизнес элементы модели низкобюджетных перевозок. С его появлением тарифы могут снизиться на 10%, подсчитал директор по развитию агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Сам «Добролет» обещает цены на билеты на 20—40% дешевле предлагаемых традиционными авиакомпаниями.

Падение средней цены также объясняется большим спросом на дешевые билеты и направления, говорит Фаминский.

Тарифы снижаются, чтобы простимулировать спрос в условиях необходимости достижения приемлемой загрузки самолетов, напоминает Юрова.

В январе—марте 2014 года прирост пассажиропотока российских авиакомпаний составил 11,1%, тогда как в прошлом году за три месяца количество пассажиров выросло на 22%, по подсчету Росавиации. Издержки авиакомпаний росли медленней инфляции, и это дало им возможность немного поиграть с тарифами, не впадая в убытки, поясняет главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Также авиакомпании за счет выросшей загрузки кресел повысили свою эффективность в пересчете на пассажиро-километр, авиакомпании ценой стимулировали спрос.

Из-за того что возможности перевозчиков по снижению издержек ограничены из-за законодательных ограничений и проблем аэропортовой инфраструктуры, существует опасность, что очередной виток ценовой конкуренции может привести к банкротствам в отрасли, считает Алла Юрова.