Лента новостей
Ректор вуза во Владикавказе объяснил, почему собака покусала студентов 02:38, Новость Оппозиционная партия Южной Кореи пригрозила президенту импичментом 02:23, Статья В Африке открыли памятник Пригожину и Уткину 02:02, Новость Мэр Новороссийска сообщил о работе ПВО в городе 01:53, Новость Песков рассказал о роли Катара в переговорах с Украиной 01:35, Статья В ЛДПР сообщили, что дочь Жириновского станет кандидатом в Госдуму 01:23, Новость Кандидат в канцлеры Германии заявил, что не ставил России ультиматум 00:57, Новость Эксперты увидели риск для рынка нефти из-за перехода Китая на электрокары 00:52, Статья На юго-западе Конго более 140 человек погибли от неизвестного заболевания 00:39, Новость Байдену потребовалась помощь в преодолении ступенек в Анголе 00:18, Новость Что будет с «особыми отношениями» Британии и США при Трампе 00:13, Статья Глава «Грузинской мечты» опроверг свой уход из партии 00:12, Новость Занятость в неформальном секторе России достигла рекорда с 2016 года 00:00, Статья В Тбилиси силовики начали оттеснять протестующих от парламента 03 дек, 23:41, Новость В АТОР оценили ситуацию с российскими туристами в Южной Корее 03 дек, 23:22, Новость Власти решили отказаться от новых требований к ввозу холодильников 03 дек, 22:54, Статья В Европе разрешили охотиться на волков с марта 2025 года 03 дек, 22:47, Новость В Южной Корее отменили военное положение 03 дек, 22:44, Статья
Газета
Ковбой Marlboro с немецким акцентом
Газета № 056 (1831) (0104) Общество,
0

Ковбой Marlboro с немецким акцентом

Philip Morris перенес производство знаменитого бренда в Германию, чтобы остановить падение спроса
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Мировой табачный гигант Philip Morris, обеспокоенный снижением продаж своего главного исторического бренда Marlboro, свернул производство «легкой» версии этих сигарет на заводе под Петербургом и будет теперь импортировать их из Германии. По мнению участников рынка, такой ход может позитивно повлиять на продажи Marlboro Lights: многие потребители в России считают, что качество импортных сигарет превосходит отечественные. Дополнительные затраты на перенос производства сигарет составят около 1 млрд руб. в год.

Импортные сигареты Marlboro исчезли с легального российского рынка в 2000 году, когда компания Philip Morris International (PMI) открыла завод Philip Morris Izhora под Санкт-Петербургом, перенеся на него практически все производство для России. Однако в отличие от большинства национальных рынков, где бренд Marlboro доминирует в табачном премиум-сегменте, в России он не только не занял лидирующую позицию, но оказался в тени торговой марки Parliament — другого бренда Philip Morris.

По данным исследований Nielsen, Marlboro удерживает в России третье место в премиум-сегменте по объему и выручке (после Kent и Parliament), но при этом все последние годы продажи этих сигарет снижаются. Доля семейства Marlboro (на российском рынке представлено 14 видов сигарет под этим брендом) в России по итогам 2013 года составила 1,6% в натуральном (в 2011 году составляла 2%) и 2,5% (против 3,4% в 2011 году) в денежном выражении.

Исходя из объема рынка в 390 млрд сигарет в 2013 году (19,5 млрд пачек по 20 сигарет), Philip Morris выпустил в прошлом году 312 млн пачек Marlboro, за которые россияне заплатили совокупно около 25 млрд руб. «Такие «олдскульные» сигаретные бренды, как Marlboro и Camel, на российском рынке оказались заложниками своего брутального бренда — товара для мужественных мужчин: ковбоев, путешественников, — делится своими соображениями менеджер крупной табачной компании. — Сейчас на рынке лучшую динамику показывают марки, ассоциирующиеся с инновациями, новыми технологичными решениями, более гламурные, чем эти».

На прошлой неделе Philip Morris решила придать ускорение флагманскому бренду, выведя на рынок Marlboro Light (Marlboro Gold Original) производства Германии. Одним из центральных элементов пачки является надпись «Сделано в Европе», нанесенной на защитную пленку сигарет. В табачной компании РБК пояснили, что эта марка больше не производится на заводе под Петербургом. «Компания решила импортировать на российский рынок сигареты Marlboro Gold Original для того, чтобы еще раз подчеркнуть международный статус и имидж этой торговой марки», — рассказала РБК директор по коммуникациям и связям с общественностью «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Жукова.

В конкурирующих табачных компаниях отказались давать официальные комментарии по поводу старта импорта Marlboro, ссылаясь на этические корпоративные принципы, однако в неофициальной беседе менеджеры этих компаний выразили мнение, что подобным образом Philip Morris пытается реанимировать продажи бренда. «Marlboro сильно падает, ни для кого это не секрет. Новые запуски, смены дизайна пачек не смогли внести перелома в негативную тенденцию, — рассказал один из собеседников РБК. — Вполне вероятно, что импортное Marlboro сумеет исправить ситуацию. В России многие потребители, к сожалению, убеждены, что качество сигарет в Европе значительно выше, чем в России. Хотя на самом деле это не так: все сырье компании закупают централизованно и потом распределяют по заводам, так что в немецкой и российской пачке — один и тот же табак».

«То, что качество российских сигарет хуже, чем импортных аналогов — устойчивый стереотип, существование которого подтверждается маркетинговыми исследованиями последних семи лет, — отмечает главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро. — Демонстративный вывод производства за пределы России Marlboro Lights будет позитивно оценен большим числом потребителей, разделяющих подобное мнение».

В Philip Morris не комментируют планы своей дальнейшей программы, равно как и не раскрывают суммы дополнительных издержек в связи с переходом на импорт. Стоимость сигарет, ввозимых из Германии, в рознице не повысилась по сравнению с теми, что производятся в России. Стоимость логистических издержек не вырастет существенно, и основные издержки Philip Morris понесет, оплачивая импортную пошлину за ввоз, которая составляет 23,3% от отпускной цены с завода. По подсчетам РБК, дополнительные затраты Philip Morris составят около 1 млрд руб. в год.