Лента новостей
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше 08:37, Статья Какой алкоголь покупали и как изменились предпочтения россиян в 2024 году 08:30 Каким будет ИТ будущего 08:22 Автоматизатор в цеху: как и зачем на производстве внедряют ИИ 08:16 Власти ответили на данные об учебнике ОБЖ, где в нападениях винят жертву 08:15, Статья ЦБ оценил стоимость банковских карт россиян на черном рынке 08:00, Статья ВТБ рассказал, какие схемы приготовили кибермошенники на праздничные дни 08:00, Новость Страна будущего: зачем Индия быстрее всех в мире наращивает расходы на IT 07:56 За ночь над пятью регионами России сбили 13 беспилотников 07:51, Новость Посол России рассказал о противодействии Москвы и Пекина действиям Запада 07:40, Новость «Сбер» — о рисках ведения бизнеса через личный счет физического лица 07:38 «РИА Новости» узнали, что фигурант дела о пытках умер в СИЗО 07:36, Статья В аэропорту Казани вслед за Сочи приостановили полеты 07:30, Статья Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрд 07:30 Россия перенаправила экспорт сжиженного газа в Азию перед санкциями ЕС 07:30, Статья Торговля криптовалютой с помощью смарт-трейдинга и ботов 07:23 В аэропорту Сочи приостановили полеты 07:15, Статья «Известия» узнали о планах Минстроя привлечь иностранные инвестиции в ЖКХ 07:05, Новость
Газета
Накатали тележку
Газета № 064 (1839) (1104) Общество,
0

Накатали тележку

«М.Видео» обвинила «Яндекс» в торговле контрафактом
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что «Яндекс» должен отвечать перед покупателями, которые приобретают бракованный товар с помощью сервиса «Яндекс. Маркет». Интернет-компания возмущена: ее портал всего лишь агрегирует объявления посторонних онлайн-магазинов. Интернет-торговля — самый быстрорастущий сегмент в рознице, его передел еще предстоит.

В ходе вчерашнего заседания Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) Тынкован отметил, что на «Яндекс. Маркете» представлены товары, которые «в подавляющем большинстве» являются контрафактными. Он предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг, чтобы они приняли меры для защиты покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, также присутствовавший на заседании, обещал рассмотреть такое обращение.

Тынкован высказал консолидированную позицию АКОРТ, а не только мнение своей компании, сообщил РБК представитель пресс-службы «М.Видео» Антон Пантелеев. По его словам, «Яндекс» является «не просто площадкой для сравнения цен, а прямым выгодоприобретателем от продажи серого товара».

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что компания не уполномочена устанавливать, является ли рекламируемый ею товар контрафактным. «Такие полномочия возложены на правоохранительные органы. При этом у нас действуют процедуры рассмотрения жалоб на нарушения закона о рекламе. Мы считаем, что такое заявление (со стороны «М.Видео». — РБК) требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании», — отметила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Сервис «Яндекс.Маркет» был создан в 2000 году: это система поиска товаров, которые можно сравнивать по ценам и характеристикам. В ноябре 2013-го на портале появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит «Яндексу» 1% от суммы покупки. Выручка сервиса учитывается в общей рекламной выручке поисковика: в 2013 году она составила 39,5 млрд руб.

«М.Видео» продает более 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники, в том числе в Интернете. По данным компании, прирост интернет-заказов у нее год к году составляет около 115%. Общая выручка «М.Видео» в 2013 году составила 175 млрд руб.

Если сравнить стоимость 3D-телевизора марки LG с диагональю 42 дюйма в «М.Видео» и в магазинах, представленных на «Яндекс.Маркете», то разница в цене составляет несколько тысяч рублей: 27 990 руб. в «М.Видео» и 24 700 руб. на «Яндекс.Маркете». Партнер адвокатского бюро КИАП Константин Суворов считает, что, хотя низкие цены не показатель контрафакта, серая продукция в самом деле реализуется через «Яндекс.Маркет». «Мы закупали товары, которые рекламируются на «Яндекс.Маркете». Среди них есть продукция, которая введена в оборот незаконно. Мы вели переговоры с «Яндексом», но они не принесли пока никаких результатов», — сказал Суворов.

По словам партнера адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Юрия Поспеева, поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. Он считает, что, если «Яндекс» обратится в суд с иском о защите деловой репутации, он может потребовать от «М.Видео» от 200 тыс. до нескольких миллионов рублей.

По данным Morgan Stanley, рынок интернет-торговли в России в 2013 году составил 19 млрд долл., а в 2014-м должен достичь 26 млрд долл.