Лента новостей
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше 08:37, Статья Какой алкоголь покупали и как изменились предпочтения россиян в 2024 году 08:30 Каким будет ИТ будущего 08:22 Автоматизатор в цеху: как и зачем на производстве внедряют ИИ 08:16 Власти ответили на данные об учебнике ОБЖ, где в нападениях винят жертву 08:15, Статья ЦБ оценил стоимость банковских карт россиян на черном рынке 08:00, Статья ВТБ рассказал, какие схемы приготовили кибермошенники на праздничные дни 08:00, Новость Страна будущего: зачем Индия быстрее всех в мире наращивает расходы на IT 07:56 За ночь над пятью регионами России сбили 13 беспилотников 07:51, Новость Посол России рассказал о противодействии Москвы и Пекина действиям Запада 07:40, Новость «Сбер» — о рисках ведения бизнеса через личный счет физического лица 07:38 «РИА Новости» узнали, что фигурант дела о пытках умер в СИЗО 07:36, Статья В аэропорту Казани вслед за Сочи приостановили полеты 07:30, Статья Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрд 07:30 Россия перенаправила экспорт сжиженного газа в Азию перед санкциями ЕС 07:30, Статья Торговля криптовалютой с помощью смарт-трейдинга и ботов 07:23 В аэропорту Сочи приостановили полеты 07:15, Статья «Известия» узнали о планах Минстроя привлечь иностранные инвестиции в ЖКХ 07:05, Новость
Газета
Манасир делит дорогу с Тимченко
Газета № 064 (1839) (1104) Общество,
0

Манасир делит дорогу с Тимченко

Компании миллиардеров хотят строить кольцевую дорогу за 57 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Миллиардеры Геннадий Тимченко и Зияд Манасир бьются друг с другом не только за подряды «Газпрома». Сегодня госкомпания «Автодор» может назвать структуры бизнесменов претендентами на строительство участка Центральной кольцевой автодороги ценой более 57 млрд руб.

«Автодор» сегодня вскроет конверты с заявками конкурсантов на право строительства и обслуживания первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Госкорпорация будет рассматривать предложения до 30 апреля.

Источник, знакомый с планами АРКС (25% принадлежит бизнесмену Геннадию Тимченко), и представитель «Стройгазконсалтинга» Зияда Манасира подтвердили РБК подачу заявок на конкурс. В тендере также планирует участвовать Crocus Group Араса Агаларова, сообщил представитель компании. Представители АРКС и «Автодора» отказались от комментариев.

Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-Фоминским районом Московской области. Стоимость строительства первой секции ЦКАД — 57,8 млрд руб., из них 45,6 млрд руб. финансирует бюджет, оставшиеся 12,2 млрд руб. привлекает частный инвестор. Победитель конкурса получит контракт жизненного цикла на 23 года на обслуживание дороги.

Собирать плату за проезд и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка, по словам председателя правления «Авто­дора» Сергея Кельбаха, может составить 2,32 руб./км.

Компании интересны любые крупные инфраструктурные проекты, говорит представитель «Стройгазконсалтинга».

Порог возможностей АРКС соответствует масштабу проекта ЦКАД, считает представитель компании. Компания никогда не была обременена кредитной нагрузкой, нам легче маневрировать на рынке, говорит он.

У Crocus Group осталось много техники и специалистов после строительства Дальневосточного федерального университета на острове Русский, объясняет Агаларов, передает его пресс-служба.

Манасир vs Тимченко

Тимченко и Манасир не первый раз соперничают за строительные подряды. «Стройтрансгаз» 25 марта выиграл тендер «Газпрома» на строительство участка газопровода «Южный коридор» Починки — Анапа в 190 км. Второй участник конкурса — проигравший «Стройгазконсалтинг» Манасира — пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на структуру Тимченко, мотивируя это более выгодным (дешевле на 700 млн руб.) предложением и большим количеством квалифицированных специалистов.

ФАС рассмотрела жалобу и 7 апреля постановила заново провести тендер. В пресс-службе антимонопольного ведомства РБК сообщили, что в тендерной документации «отсутствовал порядок сопоставления заявок на участие в закупке, что является нарушением закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В ходе рассмотрения дела сотрудник «Газпрома» заявил, что компания уже заключила контракт с победителем тендера, рассказали Интерфаксу два участника заседания.

Осенью 2013 года компания Манасира проиграла «Стройтрансгазу» конкурс на 1 млрд руб. на строительство линии электропередачи от Промбазы ГП-2 до ГП-3 Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения, писали «Ведомости». По информации газеты, «Газпром» решил отстранить «Стройгазконсалтинг» от новых заказов осенью прошлого года. Представитель «Газпрома» вчера отказался от комментариев.

Компании Тимченко в 2013 году, по данным Forbes, собрали государственных подрядов на 41 млрд руб. и заняли третью строчку рейтинга предпринимателей, чьи компании в прошлом году выиграли больше всего государственных подрядов. Зияд Манасир занимает шестую строчку данного рейтинга. За прошлый год он освоил 35 млрд руб. на господрядах. Совокупно 15 участников рейтинга освоили на госзаказах в 2013 году 662,3 млрд руб.